Ханаанская земля где. О потомках хананеев и филистимлян. Действительно ли трубы разрушают

Кто есть Хананеи?

Хананеи — общность племён, две большие группы: Северные (Приморские) и Южные (Горные) Хананеи. Исконное название региона – Ханаан, а не Палестина.

Северные Хананеи населяли побережье Средиземного моря, от залива Искендерун (территория современной Турции) до Хайфского залива. Главные города хананеев — Цур, Сидон, Гебал (Библос), Арвад, Угарит. Народ ханаанский более известен в истории под греческим именем «финикийцы». Сами себя они называли «Канаана» или «Кинахну». Этот народ не основал единого королевства — люди жили в небольших самостоятельных городах, они были торговцами, мореплавателями, строителями. Язык восприняли от соседей арамейцев. Этот язык близок к древнееврейскому.

Хананеи разделили судьбу евреев – их точно также завоевывали последовательно

  • ассирийцы,
  • вавилоняне,
  • персы,
  • Александр Македонский,
  • селевкиды,
  • римляне.

Они смешивались с людьми, которые заселяли их землю. В период исламской экспансии они подверглись арабскому влиянию, но всё же не вполне ассимилировались.

Современное государство хананеев – это Ливан. Его ошибочно причисляют к «арабским» странам. Ливанцы арабами себя не считают.

В отличие от арабских государств, официальное название Ливана — «Ливанская республика» — не содержит прилагательного «арабский», которое есть в названиях всех арабских стран.

Упоминание чего-то арабского есть в конституции Ливана – это название государственного языка. Но это не значит, что ливанцы – арабы. Пример. Английский — официальный язык США. Это не означает, что все говорящие на английском – англичане.

  • Палестинцы – это не ливанцы, хотя некоторые из них пришли из захваченной Сирией части Ливана.

Следовательно, они не финикийцы (не хананеи). В Ливане палестинцы были беженцами, которые не смешивались с местным населением.

Южные Хананеи населяли регион к югу от Голанских высот, жили по обе стороны Иордана и на побережье Средиземного моря от Хайфского залива до Яффо: это, собственно, и есть Библейский Ханаан.

Население этой земли не было однородным: помимо собственно финикийцев (северных хананеян) здесь жили амориты, хетты и хурриты, йевуситы, хивиты. Племена постепенно растворялись среди арамейцев и хананеев. Единого государства у них никогда не было — они вступали в различные межплеменные союзы.

Первые евреи пришли в Ханаан в XIII веке до н.э. Поначалу они не смешивались с местными жителями — племенам Авраама было запрещено брать в свои семьи хананеев. Тем не менее, 11 из 12 сыновей Иакова женились на ханаанских женщинах (последний женился на египтянке). С этого момента евреи начали смешиваться с местными обитателями. К VIII веку до н.э. племена, населявшие Ханаан, окончательно растворились среди евреев.

  • Арабы «Палестинцы» никак не могут быть потомками хананеев. Они не говорят на языке хананеев, у них нет языковых корней, похожих на иврит. Они не имеют никакого отношения к хананеям.

Кто такие Филистимляне?

Считается, что от названия «филистимляне» произошло название «палестинцы». Действительно, у филистимлян и так называемых «палестинцев» есть нечто общее: и те, и другие – захватчики, пришедшие из других земель.

Самое интересное, что слова «филистимляне» и «палестинцы» произошли от глагола «пелеш» — означает «захватывать, порабощать» (на ассирийском языке — пилишти/паласту, означает “чужаки”, “явившиеся”, “захватчики”).

Филистимляне – это союз племён, пришедших с Крита, островов Эгейского моря и побережья Малой Азии. Их ещё называли «морскими людьми». Эти племена не были семитскими.

Филистимляне никак не могут быть предками арабов. Родиной племени был Крит. Когда греки разрушили Минойскую цивилизацию, жители Крита переселились на новое место, были вынуждены переправиться по морю в Южный Ханаан, где они получили от евреев и хананеев своё прозвище — «пелештим» — «чужаки, захватчики» . Это были незваные гости.

Филистимляне вторглись и в Египет тоже, но в XII веке до н.э. они были побеждены фараоном Рамзесом III.

На территории нынешнего Израиля они построили 5 крупных городов «Пентаполис»: Газу, Ашдод, Ашкелон, Гат, Экрон (по другим сведениям, только Экрон, первые четыре были ими захвачены). Они заняли полосу на побережье Средиземного моря, которая была чуть больше нынешнего Сектора Газы. Им никогда не принадлежал ни Хеврон, ни Иерусалим, ни Иерихон.

Племена филистимлян, которые участвовали в захвате Египта, были изгнаны: ко времени Римского завоевания исчезли — о них уже нет никаких упоминаний.

Филистимляне, которые населяли Ханаан, были разгромлены царём Давидом. Известно, что лучших филистимлян он выбрал себе в телохранители.

Оставшихся жить в Газе покорил ассирийский царь Саргон, и после возвращения иудеев из Вавилона о филистимлянах никто ничего не слышал.

Нет исторических свидетельств родства филистимлян с нынешними «палестинцами». Но раз уж «палестинцы» настаивают, что они потомки филистимлян, логичнее было бы им попросить Грецию, чтобы дали им вернуться к себе на Родину – на остров Крит.

  • Отождествление себя с филистимлянами ничего не даёт «палестинцам», потому что филистимляне никогда не были законными владельцами земель на территории Израиля.

Я не думаю, что арабы, которые сейчас называют себя палестинцами, будут счастливы, ознакомиться с выводами этой статьи. Но претендовать на ханаанские корни и считать себя потомками палестинцев, арабам будет весьма затруднительно.

Арабы безрассудно поступают с историей, изобретая свою собственную уникальную её версию: последовательно обращаясь к Израилю, как к «Палестине», будто бы страна Палестина существовала.

Совершенно неудивителен факт генетического исследования. Генетики обнаружили, что евреи и палестинцы имеют очень похожий HLA генофонд. Их заключение поразительно! Они говорят, что евреи и палестинцы имеют общее древнее ханаанское происхождение.

В то время как арабы со злорадным удовольствием стали называть себя палестинцами, имеют претензии быть коренными жителями области — для них есть очень горькая пилюля: палестинцы не арабы!

Долговечная еврейско-арабская враждебность является борьбой за землю, которая выстроена на квази-теории о том, что арабы являются потомками палестинцев древних времён.

История

Изображение протоханаанейских надписей

Древний Ханаан был заселён различными народами, такими как хананеи, хетты , иевусеи , амореи , и представлял собой чересполосицу враждовавших между собой царств и городов-государств . Расположенный между Междуречьем и территорией Древнего Египта , Ханаан, с одной стороны, находился в центре цивилизации Древнего Востока , а с другой стороны, постоянно подвергался внешним нашествиям. Жители Ханаана первыми в древнем мире научились добывать из моллюсков пурпур и окрашивать им одежды; выходцы из этой земли - финикийцы - основали множество колоний на берегах Средиземного моря , в том числе Карфаген . Ханаан является родиной алфавита , легшего в основу греческой и латинской систем письма.

Храмы и жрецы

В главных городах Ханаана находились храмы важнейших богов. Каждый храм обслуживался жрецами, певчими и прислугой. По праздничным дням в храм входила торжественная процессия. Возглавлявший её местный царь совершал жертвоприношение. Одни жертвы сжигали целиком, другие делили между богом и верующими. По случаю большого праздника к процесии мог присоединиться и простой народ - ему разрешалось издали наблюдать за совершавшимися церемониями. Поскольку храмовые здания были небольшими, внутрь входили только посвящённые. Для каждого царя было делом чести сделать храм своего божества возможно более величественным, покрыть изваяния богов и стены святилища драгоценными металлами, подавать богам пищу на золотых блюдах. Кроме статуи бога или символизировавшего его животного (к примеру, символом Ваала был бык, Ашеры - львица), внутри храма имелись жертвенник для жертвоприношений, жертвенник для курений и несколько каменных столбов, которые считались обиталищами богов или духов. Наряду с храмами в Ханаане существовали и святилища, устроенные на открытом воздухе («высоты»). Здесь тоже имелись каменные столбы, жертвенники и деревянный шест или ствол дерева. Народ приходил в такие святилища принести жертву или просто помолиться. Иногда местом почитания Ваала и Ашеры служили врытые в землю столбы (см.Втор.12:3) Во время жертвоприношения по внутренностям животного жрец предсказывал судьбу жертвователя. Другие предсказатели определяли будущее по звездам, общаясь с мертвыми или впадая в пророческий транс. От жрецов требовалось и умение исцелять больных с помощью молитв и магических заклинаний.

Жертвоприношения

В жертву богам обычно приносили животных и пищу. По свидетельствам греческих и римских источников, у хананеев практиковалось и человеческие жертвоприношения. Ханаане приносили детей в жертву Молоху . Рассказывается, что внутри громадного идола этого бога горела печь. Живых детей бросали в распростёртые руки этого идола, кидая детей через них в горящий внизу огонь. В «Библейском справочнике» говорится о том, что археологи нашли в Мегиддо руины храма, посвящённого богине Астарте, жене Ваала . Пишет: «Лишь в нескольких шагах от этого места было кладбище, где найдены в кувшинах останки детей, приносимых в жертву... Жрецы Ваала и Астарты были официальными убийцами маленьких детей». «Другой ужасный обычай назывался „жертвоприношением на основания“. Когда заканчивалась постройка нового дома, то в жертву Ваалу приносился младенец, тело которого позже замуровывалось в стену...»

Примечания

Литература

  • «Библейская энциклопедия» - ISBN 5-85524-022-3
  • Грей Дж. Ханаанцы: На земле чудес ветхозаветных = The Canaanites / Джон Грей / Пер. с англ. С. Фёдорова; Разработка серийного оформления художника И.А. Озерова. - М .: Центрполиграф , 2003. - 224, с. - (Загадки древних цивилизаций). - 7 000 экз. - ISBN 5-9524-0639-4 (в пер.)

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • Фаворский, Владимир Андреевич
  • Расплющенный космос

Смотреть что такое "Ханаан" в других словарях:

    Ханаан - (евр. Кенаан): 1) сын Хама, внук Ноя (Быт 9:18,22; 10:6). Х. был проклят Ноем за проступок см. Хама (Быт 9:22,24 и след.). В Быт 10:15 18 перечислены сыны Х., т.е. народы, произошедшие от него: Сидон, Хет (в МТ лишь эти два имени имена… … Библейская энциклопедия Брокгауза

    ХАНААН - древнее название территории Палестины, Сирии и Финикии … Большой Энциклопедический словарь

    Ханаан - древнее (доизраильское) название Палестины, Сирии и Финикии. Население древнего Ханаана: главным образом, семитские племена ханаанеев, из несемитских хетты и хурриты … Исторический словарь

Цивилизация возникла 43 в. назад.
Цивилизация остановилась 21 в. назад.
::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Цивилизация создавалась на основе культур первых городов левантийского побережья и городов-государств сиро-палестинского региона, а затем, княжеств раннего железного века (Арам, Израиль, Моав и т.д.), а также культур филистимлян, Финикии, Империи Карфагена, хасмонейского Израиля, римской Палестины..

Территория распространения Ханаанской цивилизации в настоящее время поделена между Сирией, Ливаном, Израилем и Иорданией.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

И дёт от культуры первых городов левантийского побережья и городов-государств сиро-палестинского региона, до княжеств раннего железного века (Арам, Израиль, Моав и т.д.), филистимлян, Финикии, Империи Карфагена, хасмонейского Израиля, римской Палестины.

С амым большим вкладом хананеев в мировую цивилизацию является изобретение алфавитного письма в период между 2000 и 1600 гг. до н.э. Благодаря влиянию египтян основным писчим материалом в Ханаане стал папирус. Поскольку папирус в здешних климатических условиях храниться очень недолго (в отличие от Египта), образцы раннего алфавитного письма чрезвычайно редки. До нашего времени дошло лишь несколько надписей на более прочных материалах, например имена, нацарапанные на чашах.

К вигли относит Ханаанскую цивилизацию к Цивилизациям восточного полушария, связанными друг с другом культами и генетически

У Месопотамской цивилизации, разрушенной греками в 300 году до н.э., были потомки: Кретская, Хеттская (1900 до н.э.) и Ханаанейская (2200 г. до н.э.).

У Ханаанейской цивилизации, разрушенной римлянами в 100 г. до н.э., были потомки - Классическая, Западная (500 г. н.э.), Исламская (600 г. н.э.). (Уилкинсон).

Б орьба с ханаанскими народами приводит евреев к государственному устройству, разделение царств и противодействие культурным началам Ассирии, Вавилона и Финикии - возбуждают развитие пророческой цивилизации Израиля. (Данилевский)

С лово «Ханаан» (Кнаан) происходит от семитского корня, означающего «изгибаться вниз»; это имя в библейские времена носила страна, простирающаяся на запад от Иордана.

Т ерритория расространения Ханаанской цивилизации в настоящее время поделена между Сирией, Ливаном, Израилем и Иорданией.

Н азвание Ханаан, часто встречающееся в Танахе, впервые появилось в текстах, написанных по аккадски и датируемых ХV в. до н.э.. В аккадских текстах для обозначения Ханаана (Кинаххи) использовалось хурритское слово kinakhny-красный. Этот же термин неоднократно встречается (в разных аспектах) и в текстах из Телль-Амарнского архива (ХIV в. до н.э.).

П осле спасения от Потопа земля была распределена по жребию между Симом, Хамом и Яфетом, сыновьями Ноя. Хам и его сыновья пошли в землю, где должны были поселиться. По пути к реке Египетской один из четырёх сыновей Хама Ханаан увидел землю Ливана, которая ему понравилась. И тогда Ханаан не пошёл в землю, доставшуюся ему в наследие, что к западу от моря (Красного), а поселился в земле Ливана, к востоку и западу от Иордана".

Х анаана предостерегали от этого шага дед его Ной и отец его Хам (Ной даже проклял его)

Н о Ханаан не послушал их, и жил в земле Ливана от Хамата до самого Египта, он и его сыны и по сей день. Поэтому земля эта называется Ханаан. У Ханаана было одиннадцать сыновей (одиннадцать, а не двенадцать, - как знак порочности семени), каждый из которых стал прародителем одного из племён.

С реди ханаанейских племён наибольшей популярностью в Древнем мире пользовались финикийцы, - мореходы, купцы, кораблестроители. Но уже к началу нашей эры финикийцы причислялись к народам эллинистического мира (не к варварам). Финикийский диалект (пунический язык) ханаанейского языка исчез в Ханаане раньше, чем в западных финикийских колониях (и Карфагене), уступив место уже в эллинистические времена арамейскому и греческому. Неопунические надписи встречаются вплоть до 111 в. н.э., а христианские писатели 1-V в. н.э. (например, святой Августин) отмечали, что этот язык сохранился в Северной Африке до их времён (наряду с официальной латынью), и население всё ещё считало себя ханаанеями.

А рхеологические изыскания 1962-1963 гг. позволили найти ханаанскую крепость, город Арад (современный Телль-Арад). Поселение, охватывавшее площадь в 1 га, относится к раннеханаанейскому периоду (3000-2700 гг. до н.э.). Население города, как это видно по остаткам пшеницы, найденным в руинах зданий, занималось земледелием.

Д о завоевания Ханаана еврейскими племенами был заселён различными народами, такими как хананеи, хетты, иевусеи, амореи. Из-за неудобного расположения - между Междуречьем и территорией Древнего Египта, которые были больше по площади и плодородней - на территории Ханаана ни разу не сформировалось государство достаточно сильное, чтобы вести активную завоевательную политику.

П алестина - часть Ханаана. Название "Палестина" ("Фалестын", араб.) произошло от библейских слов "пелесет, филисет, пелиштим"- "филистимляне",- самоназвания одного из "народов моря", захватившего южную часть средиземноморского побережья Ханаана в конце XIII в. до н.э.. В начале V в. до н.э. греки стали так называть всю страну (Густав Гече), а пришедшие сюда позже римляне сохранили это название.

П о преданию, Бог повелел Аврааму покинуть родную Месопотамию и отправиться в Ханаан, названный Землёй обетованной, который стал страной его потомков. Самым большим образованием, существовавшим на его территории, было объединённое царство Израиля и Иудеи во времена царей Саула, Давида и Соломона. Жители Ханаана первыми в древнем мире научились добывать из моллюсков пурпур и окрашивать им одежды; выходцы из этой земли - финикийцы - основали множество колоний на берегах Средиземного моря, в том числе Карфаген.

В Ханаане находился "культурный круг" пшеницы, вина и оливкового масла,- об этом свидетельствуют тексты Угарита, Алалаха и данные Ветхого Завета.

Х аибри, сыны Ебера-Абраама, вполне счастливо, покойно и умиротворённо прожив в земле Сеннаар Месопотамии почти две тысячи лет от сотворения мира, по воле рока были изгнаны из Эдена и переселились в Ханаан, "землю обетованную"; где жили, испытав многие удары судьбы, до разрушения Второго Храма (70 г. до н.э.). Во времена Веспасиана и его сына Тита, императоров Рима, более миллиона евреев было продано в рабство.

О сновным занятием жителей побережья была торговля, составлявшая столь важную часть жизни хананеев, что в древнееврейском языке слово "хананей" стало означать "купец" - именно такое значение оно имеет.

Г лавными портами были Тир, Сидон, Бейрут и Библ, расположенные в северной части Ханаана (на побережье современного Ливана).Отсюда в Египет, Грецию и на Крит везли кедровую древесину, кувшины с маслом и вином, другие товары. Привозили же сюда предметы роскоши и папирус из Египта, гончарные и металлические изделия из Греции. За пределами Ханаана (близ современной Латакии) лежал крупный город Угарит, население которого было близко хананеям по языку, культуре и уровню экономического развития. Угарит был одним из важнейших и богатейших торговых центров Восточного Средиземноморья.

П оложение страны на пути между Египтом и Азией и активная торговля делали хананеев открытыми для самых разнообразных культурных влияний. В городе, находившемся под властью египтян, дворцы и храмы возводились в египетском стиле. А в другом, по соседству, мог господствовать сирийский стиль. В моде были египетские фигурки жуков-скарабеев и иные ювелирные изделия, вавилонские цилиндрические печати, хеттские золотые украшения из Малой Азии. Показательно, что хананеи использовали одновременно египетскую (иероглифическую) и вавилонскую (клинописную) письменность.

Х анаанские города были окружены стенами из глины и камней, защищавшими от набегов грабителей и от диких животных. Внутри городских стен дома теснились, лепясь один на другой, - подобное можно встретить и на Ближнем Востоке и сегодня. Простые люди вели хозяйство на небольших участках земли или занимались различными ремеслами. Некоторые нанимались на работу к царю, богатым землевладельцам или купцам. Между городами были разбросаны деревни, где жили земледельцы и пастухи.

П равители городов постоянно ссорились и воевали друг с другом. Иногда города подвергались нападениям скрывавшихся в лесах разбойничьих шаек. Такого было положение дел в Ханаане около 1360 г. до н.э. Об этом свидетельствуют документы, найденные при раскопках города Эль-Амарна в Египте. А библейские книги Иисуса Навина и Судей дают основание полагать, что и 100-200 лет спустя все оставалось по-прежнему. Междоусобная вражда хананеев значительно облегчила израильтянам завоевание страны. Объединенным Ханааном овладеть было неизмеримо труднее.

Х анаанские боги и богини были персонифицированными силами природы. Имя Баал (Ваал), означающее "господин", было титулом Хаду, бога грома и дождя (в самом слове "Баал" слышится звучание грома). Поскольку Баал ведал дождями. туманами и росой, от него зависело, каким будет урожай, что имело жизненно важное значение для всего хананского общества.

Ж еной Баала была Астарта, или, иначе, Анат, богиня любви и войны, отцом - Эль, повелитель богов, который ко времени израильского завоевания превратился в довольно туманную фигуру. Женой Эля была Ашера, богиня-мать и повелительница моря. И Астарту, и Ашеру часто называли Баалат ("хозяйка").

К числу главных божеств принадлежали также Шамаш (бог солнца), Решеф (бог войны), Дагон (бог хлеба). Вокруг старших богов вращалось множество прочих, составлявших семьи и дворы верховных божеств. Это общая картина варьировалась, ибо каждый город имел своего персонального покровителя или свое любимое божество, часто именовавшееся "Господином" или "Госпожой" этого места.

Р ассказы о богах хананеев известны как из собственно ханаанских (угаритских), так и из иноземных источников. Ханаанские божества были жестоки и кровожадны. Они находили удовольствие в бесконечных схватках друг с другом и в беспорядочных совокуплениях. В человеческие дела они вмешивались только ради удовлетворения собственных капризов, не задумываясь о причиняемым людям страданиях. Однако порой боги хананеев могли быть добрыми и щедрыми. Словом, они представляли собой не более чем отражение тех, кто им поклонялся.

В главных городах Ханаана находились храмы важнейших богов. Каждый храм обслуживался жрецами, певчими и прислугой. По праздничным дням в храм входила торжественная процессия. Возглавлявший ее местный царь совершал жертвоприношение. Одни жертвы сжигали целиком, другие делили между богом и верующими.

П о случаю большого праздника к процесии мог присоединиться и простой народ -- ему разрешалось издали наблюдать за совершавшимися церемониями. Поскольку храмовые здания были небольшими, внутрь входили только посвященные. Для каждого царя было делом чести сделать храм своего божества возможно более величественным, покрыть изваяния богов и стены святилища драгоценными металлами, подавать богам пищу на золотых блюдах.

К роме статуи бога или символизировавшего его животного (к примеру, символом Ваала был бык, Ашеры -- львица), внутри храма имелись жертвенник для жертвоприношений, жертвенник для курений и несколько каменных столбов, которые считались обиталищами богов или духов.

Н аряду с храмами в Ханаане существовали и святилища, устроенные на открытом воздухе ("высоты"). Здесь тоже имелись каменные столбы, жертвенники и деревянный шест или ствол дерева. Народ приходил в такие святилища принести жертву или просто помолиться. Иногда местом почитания Ваала и Ашеры служили врытые в землю столбы

В о время жертвоприношения по внутренностям животного жрец предсказывал судьбу жертвователя. Другие предсказатели определяли будущее по звездам, общаясь с мертвыми или впадая в пророческий транс. От жрецов требовалось и умение исцелять больных с помощью молитв и магических заклинаний.

++++++++++++++++++++

Вконтакте

Страна, простирающаяся на запад от северо-западной излучины Евфрата и от Иордана до берега Средиземного моря.

История

В глубокой древности Ханаан был заселён различными народами, такими как хананеи, хетты, иевусеи, и представлял собой чересполосицу враждовавших между собой царств и городов-государств.

Расположенный между Междуречьем и территорией Древнего Египта, Ханаан, с одной стороны, находился в центре цивилизации Древнего Востока, а с другой стороны, постоянно подвергался внешним нашествиям.

Ханаан был заселён еврейскими племенами в середине II тысячелетия до н.э. По преданию, Бог повелел покинуть родное Междуречье и отправиться в Ханаан, названный , который стал страной его потомков.

Самым большим образованием, существовавшим на его территории, было Израиля и Иудеи во времена царей , и (около 1029-928 гг. до н. э.).

Жители Ханаана первыми в древнем мире научились добывать из моллюсков пурпур и окрашивать им одежды; выходцы из этой земли - - основали множество колоний на берегах Средиземного моря, в том числе Карфаген.

Письменность

Самым большим вкладом хананеев в мировую цивилизацию является изобретение в период между 2000 и 1600 гг. до н.э.

Благодаря влиянию египтян основным писчим материалом в Ханаане стал папирус.

Поскольку папирус в здешних климатических условиях хранится очень недолго (в отличие от Египта), образцы раннего алфавитного письма чрезвычайно редки.

До нашего времени дошло лишь несколько надписей на более прочных материалах, например имена, нацарапанные на чашах.

Торговля

Основным занятием жителей побережья была торговля, составлявшая столь важную часть жизни хананеев, что в древнееврейском языке слово «хананей» стало означать «купец» - именно такое значение оно имеет, например, в Притч 31:24.

Главными портами были Тир, Сидон, Бейрут и Библ, расположенные в северной части Ханаана (на побережье современного Ливана).

Отсюда в Египет, Грецию и на Крит везли кедровую древесину, кувшины с оливковым маслом и вином, другие товары.

Привозили же сюда предметы роскоши и папирус из Египта, гончарные и металлические изделия из Греции.

Важной статьей средиземноморской торговли хананеев была работорговля.

На севере ханаанского побережья (близ современной Латакии) лежал крупный город Угарит, население которого было близко хананеям по языку, культуре и уровню экономического развития.

Угарит был одним из важнейших и богатейших торговых центров Восточного Средиземноморья.

Положение страны на пути между Египтом и Азией и активная торговля делали хананеев открытыми для самых разнообразных культурных влияний. В городах, находившихся под властью египтян, дворцы и храмы возводились в египетском стиле. А по-соседству мог господствовать ассирийский стиль.

В моде были египетские фигурки жуков-скарабеев и иные ювелирные изделия, вавилонские цилиндрические печати, хеттские золотые украшения из Малой Азии.

Показательно, что хананеи использовали одновременно египетскую (иероглифическую) и вавилонскую (клинописную) письменность.

Города и их правители

Ханаанские города были окружены стенами из глины и камней, защищавшими от набегов грабителей и от диких животных. Внутри городских стен дома теснились, лепясь один на другой, - подобное можно встретить и на Ближнем Востоке и сегодня.

Простые люди вели хозяйство на небольших участках земли или занимались различными ремеслами.

Некоторые нанимались на работу к царю, богатым землевладельцам или купцам. Между городами были разбросаны деревни, где жили земледельцы и пастухи.

Правители городов постоянно ссорились и воевали друг с другом. Иногда города подвергались нападениям скрывавшихся в лесах разбойничьих шаек.

Такого было положение дел в Ханаане около 1360 г. до н.э. Об этом свидетельствуют документы, найденные при раскопках города Эль-Амарна в Египте.

Полезная информация

Ханаан
финикийск. kĕnaʿan
ивр. כְּנַעַן‎
араб. کنعان‎‎
Слово «Ханаан» ([ārāṣ] kĕnaʿan) возможно означает «страна пурпура»

Рассказы о богах

Рассказы о богах хананеев известны как из собственно ханаанских (угаритских), так и из иноземных источников. Ханаанские божества были жестоки и кровожадны. Они находили удовольствие в бесконечных схватках друг с другом и в беспорядочных совокуплениях.

В человеческие дела они вмешивались только ради удовлетворения собственных капризов, не задумываясь о причиняемым людям страданиях. Однако порой боги хананеев могли быть добрыми и щедрыми. Словом, они представляли собой не более чем отражение тех, кто им поклонялся. Естественно, подобная мифология оказывала влияние на ханаанский культ.

Религиозные празднества превращались в разгул самых худших, животных свойств человеческой натуры. Греческие и римские писатели ужасались бесчинствам, которые хананеи творили во славу своей религии. Неудивительно, что и Библия сурово осуждает эту развращенность. Втор.18:9 ; 3 Цар.14:22-24; Ос.4:12-14.

Храмы и жрецы

В главных городах Ханаана находились храмы важнейших богов. Каждый храм обслуживался жрецами, певчими и прислугой. По праздничным дням в храм входила торжественная процессия. Возглавлявший ее местный царь совершал жертвоприношение. Одни жертвы сжигали целиком, другие делили между богом и верующими.

По случаю большого праздника к процесии мог присоединиться и простой народ -- ему разрешалось издали наблюдать за совершавшимися церемониями. Поскольку храмовые здания были небольшими, внутрь входили только посвященные.

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова ханаан

ханаан в словаре кроссвордиста

Энциклопедический словарь, 1998 г.

ханаан

древнее название территории Палестины, Сирии и Финикии.

Ханаан

(библ. Kěnáan, греч. Chanaán), древнее, доизраильское название территории Палестины, Сирии и Финикии. Этимология название «Х.» точно не установлена; предполагают, что Х. означает «пурпур» и первоначально относилось к Финикии, где добывали пурпурную краску. Позднее название распространилось на всю область Х. Население главным образом ханаанеи ; из несемитских народностей Х. населяли хурриты и хетты . История Х. известна приблизительно с 8-го тыс. до н. э. В 16≈15 вв. до н. э. Х. ≈ в сфере политического и экономического господства Египта, в 14 в. началось ослабление египетского влияния. После войны Египта с Хеттским царством (13 в.) эти державы разделили между собой территорию Х. на сферы влияния. С 13 в. до н. э. началось завоевание Х. израильскими племенами. Впоследствии название «Х.» применялось к Финикии, а название «ханаанеяне» ≈ иногда к пунийцам (жителям финикийских колоний в Северной Африке).

Лит.: Дьяконов И. М., Языки дрен ней Передней Азии, М., 1967; ВöhI F. М. Th., Kanaanäer und Hebräer, Lpz., 1911; Gray J., The legacy of Canaan. The Ras Shamra texts and their relevance to the Old Testament, Leiden, 1957.

Википедия

Ханаан

Ханаа́н (финикийск. kĕnaʿan ,) - западная часть Плодородного полумесяца. Слово «Ханаан» ([ārāṣ] kĕnaʿan ), возможно, означает «страна пурпура »; это имя в древности носила собственно Финикия, а в Библейские времена - страна, простирающаяся на запад от северо-западной излучины Евфрата и от Иордана до берега Средиземного моря. В настоящее время поделена между Сирией, Ливаном, Израилем и Иорданией. Ханаан в целом также известен как « Земля обетованная ».

Ханаан (аниме)

Ханаан - аниме -сериал, основанный на сюжете визуального романа «428: Fūsasareta Shibuya de» для Nintendo Wii . Премьера сериала состоялась 4 июля 2009 года. Концепция сюжета принадлежит компании Type-Moon . Сериал назван именем главной героини Ханаан, которое она получила в честь библейской Ханаан - «Земли обетованной» .

Примеры употребления слова ханаан в литературе.

Во время этой новой миграции арамейцы заняли Сирию, а моавитяне, аммонитяне и эдомитяне поселились в западном и южном Ханаане .

Его супругой была Астарта, богиня любви и плодородия, одна из популярнейших богинь древнего мира, почитаемая в Ханаане также под именем Ашеры.

И десятеро сынов Израилевых из двенадцати, при двух воздержавшихся, заявили, что детям Израилевым нечего совать нос в землю Ханаанскую, ибо ханаане - великорослые парни-исполины, перед которыми евреи - саранча, а города их весьма большие и обнесены высокими стенами.

И патрилинейность должна была сменить матрилинейность даже среди покоренных народов, что и произошло в Древней Европе, Анатолии, в Месопотамии и в Ханаане , где женщины теперь воспринимались как руководимые мужчинами живые системы производства и воспроизводства, а не как самостоятельные члены сообщества.

Боги Ханаана , ставшие соперниками Ягве после завоевания страны Обетованной, были богами плодородия, так же как и Ваал Мелькарт, который едва не занял место главного бога Самарии во времена Илии.

Когда Иезекиилева Пасха будет соблюдаться в Иерусалиме, там будут Христос, апостолы, Авраам, Исаак и Иаков, и все пророки, и многие с четырех ветров небесных, -- все они -- первенцы, освобожденные из земли, спасенные пролитой кровью истинного пасхального Агнца Божьего, которые обнаружат себя в Ханаане в качестве его наследников, празднующими свое собственное искупление и низвержение всех своих врагов Господом Иисусом, который откроется в пылающем огне, сопровождаемый ангелами его силы.

И увидел Хам, отец Ханаана , наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.

Но кроме этого в пролив, отделяющий Ханаан от Окольнего острова, еще частенько наведывается бакенщик, в обязанности которого входит расставлять фарватерные вехи, часто перемещаемые течением и ветром.

Повернуть на восток, даже если это и удлинило бы путь, и избрать обходную дорогу через земли Эдома и Моава, чтобы проникнуть в Ханаан .

И опять следует задаться вопросом: а что если библейский Ханаан - это совсем другая земля?

Сима происходят желтолицые азиаты, от Иафета - белокожие европейцы, а от Хама и Ханаана - чернокожие африканцы.

Точно так же они вели себя в Ханаане , несмотря на то, что видели небывалые чудеса, совершенные Илией и Елисеем, а с течением времени и истинно Божественные чудеса, совершенные Господом.

С археологической точки зрения вся история завоевания Ханаана Иисусом Навином повисает в воздухе.

Теперь Моисей вел новое поколение, выросшее в пустыне среди трудностей и испытаний, закаленное в стычках с бедуинами, буквально рвавшееся начать нашествие на Ханаан .

На главном острове Ханаане настоятель возвел множество новых зданий и храмов, которые поражали массивностью и великолепием, хотя, по мнению знатоков архитектуры, не всегда отличались непогрешительным изяществом.