Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада: «Глобус – модель Земли. Моя Кубань». Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш дом-Земля Непосредственно образовательная деятельность в

Шильцова Ирина Ивановна
воспитатель
МБДОУ «Детский № 49 «Радуга»
поселок Краснобродский, Кемеровская область

Образовательная область: Безопасность

Задачи:

1.Образовательные задачи по приоритетной образовательной области

Безопасность: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжать знакомить с дорожными знаками- предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

Познание (формирование целостной картины мира) : закреплять представления детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный).

Коммуникация: побуждать детей давать оценку поступкам и действиям

героя. Формировать грамматический строй речи, умение точно выражать свою мысль, активизировать словарный запас (пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, дорожные знаки, транспортный светофор, пешеходный светофор)

Социализация: закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей.

Физическая культура : упражнять детей в беге змейкой между предметами, выполнять упражнение на скорость.

Здоровье: воспитывать правильную осанку.

Музыка : обогащать музыкальные впечатления детей при восприятии музыки.

3. Формирование интегративных качеств (воспитательные и развивающие задачи)

Воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость;

Воспитывать желание передавать свои знания другим.

Развивать память, внимание, предпосылки логического мышления, ориентацию в пространстве.

Оборудование для детей: листы бумаги черного цвета и полоски белого, макеты домов, дорожные знаки, рули.

Оборудование для педагога: мультимедийная презентация «Виды транспорта», загадки.

Приемы и методы работы:

Словесный: беседа, художественное слово, вопросы; музыкальное сопровождение.

Наглядный: использование наглядных материалов, использование мультимедийной презентации «Виды транспорта»

Игровой : дидактическая, подвижная игра.

Предварительная работа:

Экскурсия по поселку, рассматривание светофора, дорожных знаков. Наблюдение на прогулке за транспортом. Беседы с детьми о правилах поведения на дороге.

Организационный момент.

В: Доброе утро, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей.

В. - Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. (Тут в дверь стучится кот.)

К.- Возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.

В. - Но ведь, чтобы путешествовать, надо знать правила поведения в дороге и в транспорте.

К. - Я, конечно, не учил правила, но обещаю быть послушным.

В. - Тогда садись и послушай ребят.

Перед путешествием, нам нужно вспомнить, какие виды транспорта вы знаете? Но для этого вы должны отгадать мои загадки. Смотрим внимательно на экран, если ответ правильный, тогда появится картинка.

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль, побежит … (Автомобиль)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится.

Из избушек вереница.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

(Самолёт)

(после каждой загадки, уточнить к какому виду транспорта относится)

В. - А сейчас запомни Котя - как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения. И если ты идешь пешком, подскажите ребята, как назвать этого человека.(пешеход)

Шагая осторожно, за улицей следи!

И только там где можно ее переходи!

И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

В. А сейчас мы с вами поиграем в игру

«Кто самый внимательный?»

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя. А ты Котя внимательно слушай и все запоминай.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

В. - Ты все запомнил Котя?

К. - Нет ничего проще. Смелее в путь.

В. - А полетим мы сегодня на волшебном ковре самолете. (Все дети и кот садятся на ковер, под музыку полетели).

В. - Мы приземлились на улицу - почемучек. Что здесь есть?

Д. - Дома, машины, магазины.

В. - Чего здесь не хватает?

Д. - Дороги - проезжей части и тротуара.

В. - Какой должна быть проезжая часть?

Д. - Широкой.

В. - А тротуар?

Д. - Узким.

В. - Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта.

Что еще обязательно надо сделать?

Д. - Проложить тротуар (по краям с двух сторон выкладывают тротуар) для пешеходов.

(в это время Котя решил самостоятельно перейти дорогу.)

Д. - Вы куда? Постойте Кот!

Знает каждый пешеход:

Перейти дорогу можно

Только через переход!

К. - Вы ошиблись, я не Кот!

Я сегодня вездекот!

И гуляю как угодно,

Даже задом наперед!

В. - Не спешите, вездекот!

Ради мамы, ради папы

Берегите вездехвост

И четыре везделапы (А. Усачев)

В. - Котя, если хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись. Мы еще не достроили дорогу. Послушай детей.

Д. - Места, где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальными знаками, но вот беда, кто-то испортил знак (показывает знак). Дети кто поможет мне его собрать? (на магнитной доске складывается знак, 2-3 ребенка выкладывают пешеходный переход и ставят знак)

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

И за собой пешехода ведут.

(воспитатель закрепляет названия знаков и с помощью детей выставляет знаки у дороги)

В. - Молодцы ребята. Все правильно объяснили Коти. Но еще чего-то не хватает на нашей дороге?

Д. - Светофора! (дети находят светофор).

- (Тут появляется постовой милиционер)- ребенок

М. - Дорогие ребята, чтобы ваше путешествие было безопасным, я должен вас предупредить, что светофоры бывают транспортные и пешеходные. Вот такой светофор, называется транспортным, он управляет движением машин. У него три глаза:

Смотрят все на светофор-

Пешеходы и шофер.

Если свет зажжется красный,

Значит, Стой! Идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

Желтый свет, когда горит,

Он шоферу говорит:

«Осторожнее, шоферы!

Свет другой зажжется скоро».

Свет зеленый вижу я!

Ну-ка, дети, дружно в ногу

Перейдем через дорогу!

А у этого светофора всего два глаза, это пешеходный светофор. На них нарисованы человечки: красный - стоит на месте, зеленый - шагает.

(Показывает).

Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор.

В. Как вы думаете, что может случиться, если вдруг светофор сломается?

Д. - Авария, люди могут попасть под машину.

М. - А сейчас загадка для Коти:

Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!

Я отлично понимаю все, что хочет он сказать.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

Он по очереди ими сверху смотрит на меня.

(Кот затрудняется, дети помогают). Светофор

М. - Молодцы, за то, что ответили на все мои вопросы, мы поиграем в игру «автогонщики»

(Дети делятся на 2 группы, получая рули).

Через кубы пройти змейкой и быстро предать руль товарищу.

После игры все усаживаются обратно на ковер - самолет.

В. - А пока мы летим домой, давайте поиграем в словесную игру «Закончи предложение»:

1. Не знает только вездеход:

Перейти дорогу можно только через (переход).

2. Нет движения, опасно-

Огонек зажегся (красный).

3. Там где надпись «Переход»,

Шагай смело (пешеход).

Вот мы и прилетели в д./с.

В. Котя, тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, теперь ты будешь внимателен при переходе улицы. Ребята, в этом году вы идете в школу, и я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

Инна Никитина
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш дом-Земля»

Цель : Воспитание чувства любви к Родине, формирование основ гражданско-патриотических чувств.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Музыкальное» .

Интегрированные задачи :

Образовательные :

Закрепить знания детей о нашей планете : ее форме,

природе, о животном и растительном мире, уточнить знания детей о частях суток,

правилах охраны природы.

Развивающие :

Согласование слов в предложении, составление полных предложений,

учить выражать свои мысли правильно.

Воспитательные :

Воспитание любви к родному краю,

знание его истории, воспитание патриотически чувств. Воспитание любви и

бережного отношения ко всему живому.

Материал : Использование мультимедийного оборудования или набор предметов : глобус, карта мира, карточки с изображением животных, деревьев, флаг России и Башкортостана, разноцветные полоски картона на каждого ребенка.

Предварительная работа : Знакомство с глобусом и картой, рассматривание атласов, беседы о животных, о родном крае, знакомство с частями суток, чтение художественной литературы.

Организационный момент :

(Пальчиковая игра «Здравствуйте!» )

Подними ладошки выше и сложи их над собой

Что же вышло? Крыша вышла, а под крышей мы с тобой!

Подними ладошки выше и сложи теперь дугой,

Что же вышло? Гуси вышли : вот один, а вот другой.

Подними ладошки выше и сложи перед собой.

Что же вышло? Мостик вышел. Через мостик ходим в гости :

Здравствуйте!

(Дети садятся на свои места.)

Ребята, эта планета - любимый наш дом.

На ней мы с рожденья все вместе живем.

Планета прекрасна : моря, океаны,

Цветы и деревья, и разные страны

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята (Это Земля.)

Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю?

(Глобус)

А для чего нужен глобус?

(Чтобы смотреть, что где находится.)

Да, например, наша Башкирия находится здесь. Но на глобусе не очень удобно все

смотреть, ведь его надо поворачивать и его неудобно брать с собой. Поэтому люди

придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?

(Морякам, военным, путешественникам, ученым и т. д.)

Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.

(На проекторе проецируется карта мира)

Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она

голубая. Почему?

(Потому что много воды)

Так что же обозначают на карте синим цветом?

(Реки, моря, океаны, озера)

Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами :

коричневым-горы, желтым-равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено

зеленым цветом?

(Растения, леса.)

Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля, что же это такое?

(Снег,и лед.)

Наша планета круглая, поэтому солнце нагревает ее неодинаково. Есть места,

где всегда очень жарко. Где это?

(Африка, Южная Америка)

Есть, где всегда лежит снег и лед

(Это Северный и Южный полюса.)

Наша планета вращается вокруг своей оси и поэтому происходит смена дня и

ночи. Один оборот Земля проходит за сутки. Назовите части суток.

(Утро, день, вечер, ночь.)

Давайте посмотрим, как происходит смена дня и ночи.

(Воспитатель держит в руке изображение солнца и поворачивает,

глобус, а дети наблюдают, как перемещается флажок.)

На полюсах день и ночь длятся очень долго-по полгода. А что может произойти,

если Земля перестанет вращаться? Или, наоборот, будет вращаться очень быстро?

(Растения, животные, люди могут погибнуть.)

Еще наша Земля меняет свое положение по отношению к Солнцу, у нас происхо

дит смена времен года. Какие времена года вы знаете?

(Зима,весна,осень,лето.)

Расставьте картинки по порядку,по временам года. Нашу планету называют

«обитаемой» , что это значит?

(На ней есть воздух и могут жить живые существа и растения.)

Мы с вами сказали, что зеленым цветом на карте и глобусе обозначены леса.

Что такое лес? Какие деревья вы знаете?

(Игра «Четвертый лишний» )

1. Береза, сосна, ель, кедр.

2. Яблоня, груша, тополь, слива.

3. Липа, смородина, рябина, клен.

4. Береза, дуб, пальма, осина.

На нашей планете живет очень много людей. Чем люди похожи, что есть

у каждого человека?

(Голова, туловище, руки и т. д.)

Чем люди отличаются друг от друга?

(Цветом кожи, языком, глазами, лицами и т. д.)

Какие национальности вы знаете?

(Русские, башкиры, татары, чуваши, мордва, японцы, французы и т. д.)

Все люди живут в обществе, странах. Стран на нашей планете очень много :

Индия, Америка, Китай и др. Как называется наша страна?

(Россия)

А как называется наша республика?

(Башкортостан)

У каждой страны и республики есть главные символы : флаг и герб.

(Воспитатель показывает флаг России и Башкортостана.

дети рассказывают о них)

Это флаг России. Он состоит из трех полос :

Три полоски флага - это неспроста :

Белая полоска-мир и чистота,

Синяя полоска-это цвет небес,

Куполов нарядных, радости,чудес,

Красная полоска-подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак-

Доблестный, трехцветный- наш российский флаг!

Расскажу тебе в стихах

Про родной башкирский флаг.

Ты внимательно смотри,

Есть на флаге цвета три!

Низ-зеленая трава,

Сверху-неба синева.

Середина-белый цвет.

Чище цвета в мире нет!

А еще цветок курая

Лепесточков семь на нем,

Означают семь племен.

Флаг Башкирии моей

Для меня всего родней.

Пусть под флагом процветает

Жизнь в моем любимом крае!

Игра «Собери флаг» (детям предлагается набор разноцветных полосок,

по сигналу воспитателя они строят флаг России и Башкортостана.

Да, в мире много разных стран и все люди должны жить в мире.

(Физминутка «Дружба» под музыку)

На нашей планете, кроме людей, живет много различных животных, птиц,

растений. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто где живет?» . Я раздам вам

картинки с изображением животных, а вы должны разложить эти картинки на

те места, где они живут.

(Дети выполняют задание и комментируют свои действия)

Молодцы, вы все правильно сделали.

Ребята, вы много рассказали о нашей планете, но мы должный беречь ее.

Как вы думаете,что можно сделать, чтобы сберечь нашу планету?

(Беречь природу,охранять животных и растения, жить в мире со всеми)

(Ребенок рассказывает стихотворение)

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету,

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

Молодцы, ребята. Занятие окончено, спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Дорогою добра» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию у детей представлений о добре, как моральной ценности. Задачи: Развивающие - развивать познавательный интерес,.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Знакомство с портфелем» Методическая разработка непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

«Книга чудес»

Составитель:

Учитель дефектолог: Козар Н.П.

Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с творческим рассказыванием в процессе составления текстов сказочного содержания
методом «Каталога».

Задачи:

Обучающие:

Формировать у дошкольников навыки самостоятельного поиска и получения нужной информации;

Формировать навыки работы с нужной информацией, которую ребенок получает из окружающей действительности, в результате целенаправленного обучения;

- способствовать формированию умения составлять сказочный текст, используя алгоритм, в котором присутствуют два героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место;

Развивающие:

Развивать связную речь детей;

Развивать умения связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты;

Развивать естественные потребности детей в познании окружающего мира;

Способствовать развитию различных видов мышления (логического, творческого, аналитического), воображения, словотворчества дошкольников;

Воспитывающие:

Воспитывать культуру речевого общения, чувство доброжелательности, сотрудничество.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Оборудование (материал): книга «Чудес», конверт, посылка, плащи, презентации, трон, сундук с золотом, костюм кощея, картинки с предметами, доска, угощения, конверты со сказочными героями и предметами.

Ожидаемые результаты:

Самостоятельное придумывание сказок с помощью наугад выбранных слов, сказочных героев.

Технологии: ТРИЗ, игровые, личностно - ориентированные.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель : з дравствуйте, ребята! К нам пришли гости, я предлагаю вам с ними поздороваться!

Посмотрите ребята, что у меня есть в детский сад пришла посылка и вот это письмо, предлагаю его прочесть и узнать кто же нам написал, вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель : Прочесть это письмо мы сможем, назвав громко свое имя, будем письмо передавать и имя свое называть, меня зовут Наталья Петровна…(дети передают письмо называя свое имя)

Молодцы! Имя свое громко произнесли, открывает конверт, читаем, что написано в письме? В письме сказано - включите телевизор!!! Включим ребята?

Дети : Да

На экране появляется Кощей (обращение кощея к детям)

Воспитатель : Ребята вы догадались от кого посылка к нам пришла?

Дети: Да, от Кощея!

Воспитатель : Откроем ее?

Дети : Да!!

Воспитатель: Открываем, а Кощей не обманул в посылке и правду плащи, предлагаю их одеть!! «Имя ребенка» посмотри, а карта есть в посылке?

Ребенок: Да есть!!

Воспитатель: Ты «Имя ребенка» будешь ответственным за карту!! А переместиться в царство Кощея, нам поможет вот эта монета, эта монета не простая волшебная, она появляется только тогда, когда кому-нибудь нужна помощь!!! Ребята встаем в круг, беремся одной рукой за монету, держимся крепко - крепко и произносим, вместе со мной, такие слова…

За монету мы беремся

И в страну перенесемся

А страна та не простая

Она волшебная, большая

Посчитаем раз, два, три

В сказку нас перенеси

(Дети произносят вместе с воспитателем волшебные слова, включаются огоньки, как монета то засеяла).

Вот, ребята, мы и очутились в царстве у Кощея. Обратите внимание, как тут все необычно. Предлагаю посмотреть по карте, куда нам путь держать.

(Дети смотрят карту, называют маршрут).

Дети: Нам нужно найти Богатырей.

Воспитатель : Давайте искать!

Дети : Вот они!

Воспитатель : Богатыри - стражники царства волшебного. Они приготовили для нас вопросы. Слушайте внимательно!

« Игра - я начну, а ты продолжи!»

Воспитатель : Молодцы, ребята! Правильно отвечали. Что дальше будем делать?

Дети : Смотрим карту. Наш путь ведет к туннелю!

Воспитатель : Так идем. Как думаете, что нам надо сделать?

Дети : Перебраться через тоннель!

«Физминутка - переберись через тюлень»

Воспитатель: Справились с этим заданием. Молодцы! Смотрим, куда дальше нам направляться?

Дети: К сундуку!

Воспитатель : Открываем сундук, смотрим, что же внутри?

Игра «Герои и их волшебные предметы»

Воспитатель : Молодцы, ребята! Все верно.

Гаснет свет, сверкают огоньки, звучит волшебная музыка.

Кощей : Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Тяжело было до меня добираться? (Ответы детей).

Вот, ребята, книга моя, про которую я вам рассказывал, красивая?

Дети : Да

Кощей : Только вот, открываем ее, а внутри то ни героев, ни иллюстраций, пустота!!! Не знаю, что теперь и делать. Как без сказок любимых жить!

Воспитатель: Предлагаю всем присесть, отдохнуть немного. А горю твоему мы поможем. Есть в моей сумочке конверты. Посмотрите, что находиться в них!

Дети : Сказочные герои, предметы.

Воспитатель: Правильно! Хочу предложить вам, ребята, сказку для Кощея сочинить!

Кощей: Правда можете сказку ребята сочинить?

Дети : Да!

«Составление сказки - методом Каталога»

Воспитатель: Вот ребята, молодцы интересная сказка получилась правда?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю дополнить ее иллюстрациями, а какими вы узнаете отгадав загадки!!

Кощей : Спасибо вам большое! Какая красота то получилась!! Разрешите вас отблагодарить, конфетами угостить.

Воспитатель : А теперь пора домой нам возвращаться, готовы? (Ответы детей).

Кощей : До свидания, ребята! Рад был с вами познакомиться, спасибо за помощь!!!

Воспитатель:

За монету мы беремся

И домой перенесемся

Раз, два, три

В детский сад перенеси

Вот мы и в детском, родном саду, ребята снимем плащи, положим их обратно в посылку! Ребята где мы сегодня побывали, что делали? Мне очень понравилось, с вами путешествовать, вы дружные и смелые и я вам тоже хочу подарить на память подарок, вот эту книгу, досвидания.

Прощаются.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Волшебницей-Водой».

Описание материала: материал предназначен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Данный вид деятельности направлен на развитие познавательной активности и формирование экологической культуры детей.
Цель:
развивать познавательную активность детей.
Задачи:
а) Образовательные: уточнить и расширить знания детей о воде, её
свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и
видах воды (родники, реки, моря). Дать представления об источниках
загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению
загрязнения. Закрепить понимание отношений между смежными
числами; учить различать твёрдые, мягкие, звонкие, глухие согласные
звуки, выделять слоги; составлять слова по принципу кроссворда.
б) Развивающие: развивать связную речь детей; активизировать
словарный запас; развивать внимание, память, элементы логического
мышления, творческие способности.
в) Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к воде, экологическую культуру.
Материал и оборудование: костюмы Волшебницы-Воды и Нептуна; «шапочки-капельки», ковролин, мольберты; оборудование для проведения опытов; развивающие игры: «Сложи узор», «Прозрачная цифра», «Логический экран»; картинки с изображением морских обитателей; кроссворд, разрезная азбука большого формата.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, опытническая деятельность, беседы с детьми.
Содержание.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите чудеса?
(Ответы детей)
Воспитатель:

- Сегодня нас ждёт много нового и интересного, но начнём всё по порядку, слушайте мою загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто по морю летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Воспитатель:
- А сейчас закройте все глаза и произойдёт чудо.
(Звучит аудиозапись - журчание воды, воспитатель надевает шляпу, украшенную капельками воды.)
-Ребята, посмотрите на меня, я - Волшебница-Вода. А почему волшебница? Да потому, что бываю разной, и как любой маг, волшебник, чародей владею искусством превращения: могу быстро бежать в ручейке, плескаться в море, сверкать холодными льдинками в океане, носиться в воздухе горячими капельками пара. Я приготовила для вас интересную игру «Логический экран».
Дети подходят к мольбертам, на которых расположены листы с заданиями, воспитатель предлагает рассмотреть их и ответить на вопросы:
1.Какая бывает вода? (река - жидкая, лёд - твёрдая, облако - в виде
пара)
2.А теперь подумайте и ответьте на вопрос, а какая ещё бывает вода?
(Живая, зеркальная, бегущая)
Найдите на карточке, когда вода бывает пушистая (снег), скользкая
(лёд), лёгкая (облако), бурлящая (водопад).
З.Как вы думаете, во что превращается вода при испарении и что с ней
происходит потом?

4.Кто не может жить без воды?
5.Как использует человек воду в домашних условиях?
6.Где встречается вода в природе?
Воспитатель:
- Ребята, где больше всего воды?
Ответы детей.
Воспитатель:

- А вы хотели бы побывать на морском дне, в подводном царстве?
Ответы детей.
Воспитатель:

- А для этого вы должны превратиться в капельки. Я прочитаю волшебное заклинание, полью на вас из волшебной лейки, и вы превратитесь в капельки.
Ну-ка, лейка, лей, лей!
Для ребяток не жалей,
В капельки пусть превратятся,
От души повеселятся!
Капельки, расскажите мне о себе, какой вы формы, цвета, размера.
Ответы детей.
Воспитатель проводит двигательную разминку:

- Собрались все капельки вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Буль-буль-буль поёт ручеёк, бежит между камешками, деревьями, мимо дорожек, спускается с овражка. Встретились на пути большие камни-валуны, стал пробираться ручеёк, зазвенел. Дзынь-дзынь-дзынь, сильный ручеёк, прошёл через камни. А впереди река!
Какая она большая, широкая, как плавно перекатываются волны, а теперь поплыли вперёд. На пути пороги - огромные валуны. Река должна через них переплыть. Давайте перепрыгнем валуны, река закончилась, она впадает в море. Мы с вами на морском дне. Посмотрите как красиво вокруг и я приглашаю вас в свою лабораторию воды. Я очень торопилась на встречу с вами и не успела закончить свои опыты. Вы поможете мне?
Ответы детей.

Волшебница Вода:
- Перед вами стакан с водой. Какая вода в стакане?
Ответы детей.
Волшебница Вода:

- Как её можно очистить?
Ответы детей.
(Дети очищают воду.)

Вопросы к детям:
1.Кто загрязняет воду?
2.Что загрязняет воду?
3.Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас?
4.Что произойдёт, если вдруг не станет воды?
Волшебница Вода:
- Перед вами ещё 2 стакана с водой, попробуйте воду пальцем. Что вы можете сказать?
(В одном стакане вода тёплая, а в другом холодная).
Волшебница вода:
- В реках, озёрах, морях вода тоже бывает с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые растения, животные могут жить только в тёплой воде, другие только в холодной.
Вопросы к детям.
1. Если бы вы были рыбами, то какую бы воду выбрали - тёплую или холодную?
2. Где больше разных растений и животных - в тёплых или холодных морях?
Ответы детей.
Логоритмическое упражнение «В море». (Е. А. Алябьева «Развитие речи и воображения детей 4-7 лет»)
Волшебница-Вода хвалит детей и предлагает разгадать «морской кроссворд». В выделенных клетках дети читают слово "море".

1.Что такое там плывет?
Может быть, желе иль лед,
Может, мякоть от арбуза?..
В море плавает...
2.Он похож на мягкий таз,
Зорок блеск огромных глаз,
Восемь длинных гибких ног,
А все вместе - ...
3.Щупальца - из головы,
Как пучок морской травы,
Он хватает ими смело,
На стакан похоже тело.
4.Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель
(Проводится звуковой анализ слова море) .
Волшебница Вода
- В море очень много интересного, например, коралл - один из красивейших камней. Я приготовила для вас палочки от коралловых рифов.
Волшебница Вода обращает внимание детей на то, что коралловые палочки разного цвета, предлагает рассортировать их по цветам и затем выложить из них цифры. Дети выкладывают цифры из игры В. Воскобовича «Прозрачная цифра».
Вопросы к детям:

1. Какую цифру ты выложил?
2. Назови её соседей.
Релаксация.
Волшебница Вода:

- Вы хорошо поработали, теперь можно отдохнуть. Дети садятся на подушки.
1,2,3,4,5- все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже-
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Глазки закрыты, вдыхаем носиком свежий морской воздух, звуки музыки вас успокаивают.
Волшебница Вода:
- Наше путешествие подошло к концу. На память о нашем путешествии я хочу подарить вам частичку воды - волшебные капельки. Каждое утро они помогут вам промыть ваши сонные глазки, помогут радоваться солнечному дню, всегда поспешат вам на помощь, когда будут нужны, но и вы должны бережно, разумно, экономно относиться даже к этим капелькам воды.

Задачи:
учить отгадывать ребусы и сканворды;
активизировать умственную деятельность детей;
развивать логическое мышление, мыслительные процессы обобщения, выделения существенных признаков;
продолжать развивать внимание, воображение, память, речь;
продолжать воспитывать чувство коллективизма; формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач.

Оборудование и материал: пазлы «воздушный шар»; карта «Страны Знаний»; демонстрационные картинки к игре «Четвёртый лишний»; изображения воздушных змеев; счётные палочки; ребусы; сканворд; простые карандаши.

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в интересное путешествие по Стране Знаний. Эта страна расположена на нескольких островах. На каждом острове вас ждут занимательные игры, интересные вопросы и загадки. Вы хотите побывать в этой стране?

II. Основная часть

Воспитатель: На чём же мы отправимся в путь? (Ответы детей) Я предлагаю вам собрать отдельные пазлы в одну картинку. Собрав её, вы узнаете, на чём мы будем с вами передвигаться по этой необычной стране.

Игра «Собери картинку» (коллективная)

Воспитатель: Что же у вас получилось? (воздушный шар) На этом большом шаре мы полетим в Страну Знаний. Прежде чем отправиться в путь, нам нужно изучить план расположения островов.
(На доске висит карта островов)
Воспитатель: Итак, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда полетели! Держим курс на остров Вопросиада. А пока наш шар летит к этому острову, отгадайте загадки:

Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк.
Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)

Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой!» (Радуга)

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я — … (Осьминог)

Воспитатель: Вот мы и прилетели на остров Вопросиада. Я думаю, вы догадались, что на этом острове вам нужно отвечать на вопросы.
1. На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
2. У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?
3. Сколько ушей у трёх мышей?
4. В доме было четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько стало комнат?
Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы! Продолжим наше путешествие? Давайте посмотрим, куда мы полетим. Карта нам подсказывает, что впереди располагается остров Занимательных игр. Итак, взлетаем! Чтобы было веселее в пути, я предлагаю поиграть!

Игра «Четвёртый лишний»

(Игра проводится с демонстрацией картинок)

Воспитатель: Полёт наш оказался недолгим, и мы приземлились с вами на один из красивейших островов этой страны – остров Занимательных игр. На этом острове живут весёлые обезьянки, которые целый день бегают и играют. Давайте и мы с ними немного поиграем.

Физкультминутка «Мартышки»

Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» -
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»

Воспитатель: Обезьянки любят играть ещё в одну игру.

Словесная игра «Кто кем был?»

Гусёнок (яйцом)
Корова (телёнком)
Цветок (семечком)
Лягушка (икринкой)
Бабочка (гусеницей)
Карандаш (деревом)
Курица (цыплёнком)
Машина (железом)
Мяч (резиной)
Изюм (виноградом)
Сметана (молоком)
Листок (почкой)

Воспитатель: Следующий остров нашего путешествия – остров Головоломок. Полетели? Ребята посмотрите, что это летает в небе? (Воздушные змеи) Какие они разные и необычные. Я предлагаю вам выложить из счётных палочек один из наиболее понравившихся воздушных змеев (Приложение 1 – ) .
(Дети выкладывают из счётных палочек воздушного змея)
Воспитатель: Вот мы и прилетели на остров Головоломок. Жители этого острова очень любят отгадывать ребусы, поэтому всем своим гостям они тоже предлагают это занимательное развлечение (Приложение 2 – ) .
(Дети в парах отгадывают ребусы)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно! Жителям острова Головоломок очень понравилось, как вы быстро и дружно разгадали ребусы, поэтому они решили дать вам новое задание – отгадать кроссворд (Приложение 3 — ) . Но его мы уже отгадаем, когда вернёмся из нашего путешествия. Нам пора возвращаться домой. До свидания жители Страны Знаний!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось, что понравилось в нашем путешествии? Какие трудности встретились вам во время нашего путешествия?

Список использованной литературы

1. Волина В. «Праздник числа (Занимательная математика для детей)». – М.: Знание, 1993. – 336с.
2. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников». – М.: Просвещение, 1990. – 94с.
3. Занимательная математика: материалы для коллективных и индивидуальных занятий и уроков с дошкольниками/ авт.-сост. Г.П. Попова, В.И. Усачева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 141с.
4. http://amudra.ru/?p=2847
5. http://www.filipoc.ru/guess/crosswords/interesnyiy-skanvord
6. http://luntiki.ru/blog/umnica/1873.html
7. https://yandex.ru/images/search?text=воздушный+змей+картинки