Переворотный механизм для плуга плн 4 40. Плуги для тракторов и мотоблоков МТЗ: виды, установка и регулировка. Возможные неисправности и методы их устранения

Ежегодно появляются всевозможные приспособления, значительно облегчающие выполнение тяжелых работ в сельском хозяйстве. И особенно стоит выделить среди подобного оборудования плуг ПЛН-3-35, который на сегодняшний день является одним из наиболее востребованных навесных плугов, обладающих доступной ценой и беспроблемным ремонтом.

Данная модель, новая или б/у, благодаря своим техническим характеристикам, применяется для проведения пахотных работ на почвах различных типов: легких, гладких, а также среднетяжелых, в которые производится высадка всех видов зерновых. Земля должна быть предварительно очищена от сорняков и камня. В интернете очень много видео на эту тему.

Конструкция плужных корпусов

Корпуса ЛН-3-35 могут быть винтовые, культурные и полувинтовые. Культурные являются наиболее слабыми и пригодны только для возделывания старопахотных почв. Винтовые в состоянии пахать землю, сильно заросшую бурьяном и целину.


Рама плуга ПЛН-3-35
Модификация с бороной

Полувинтовой корпус – это агрегат средней мощности, позволяющий вспахивать залежалые почвы. К нему монтируется удлиненное перо, с помощью которого мощность полувинтового корпуса становиться более высокой, чем у культурного.

Корпусная конструкция напрямую зависит от вида почвы, которую предполагается обрабатывать. Если, например, необходимо вспахать почву тяжелого типа с измельчением под посадку корнеплодов, придется прибегнуть к применению комбинированного корпуса. В нем отвал и лемех укорочены, однако есть ротор, получающий привод от ВОМ тягового агрегата и который своими лопатками измельчает почву тяжелого типа.

Технические характеристики

ПЛН-3-35, новый или б/у, довольно прост в регулировке и эксплуатации, благодаря чему с ним в состоянии справиться один человек.

Устройство

Навесной агрегат состоит из следующих элементов, показанных на чертеже:

  1. навеска;
  2. предплужник;
  3. опорные колеса;
  4. корпус;
  5. прицепка для борон;
  6. рама.

На опорных колесах предусмотрено наличие специального винта, с помощью которого возможна регулировка глубины пахоты. Имеется много видео, где подробно описывается устройство плуга и его сцепка с трактором. В зависимости от рассчитываемой глубины обработки может быть установлен предплужник, который имеет несколько позиций;

  1. для глубины пахоты 200 мм;
  2. глубина пахоты 220 мм;
  3. глубина обработки 250 мм;
  4. глубина возделывания 270 мм
  5. пахота на глубину 300 мм.

Плужная стойка в ЛН-3-35 сделана цельной и на ней установлены основные лемеха, отвал и полевая доска. Предплужник имеет стойку лемеха отвала с малой поверхностью и функцией удаления растительных остатков. Посредством колес осуществляется настройка глубины обработки почвы. Также имеется устройство, благодаря которому осуществляется соединение трактора с ЛН-3-35.

Наладка агрегата

Прежде чем вывести оборудование для непосредственной работы нужно произвести его наладку на специальной площадке. Требуется взять специальные подставки, как показано на чертеже, соответствующие глубине предполагаемой обработки, минус 2-5 см., и установить их под тракторные левые колеса и опорное плужное колеса. Далее агрегат с лемехами требуется опустить на площадку. С помощью винта опорное колесо подкручивается до тех пор, пока лемеха не соприкоснутся с поверхностью площадки.

После этого необходимо при помощи центральной тяги и раскоса тракторной навески выровнять ЛН-3-35. Главное, что нужно произвести при наладке агрегата, так это отрегулировать положение оборудования параллельно площадке. К тому же регулировка должна выполняться как в продольных, так и в поперечных плоскостях. На продольные тяги к передним отверстиям крепятся раскосы плуга. Крепление рамы с верхней тягой через специальное отверстие необходимо выполнять только при помощи автосцепки. Если крепление осуществлено через выемку, то это может привести к тому, что при пахоте агрегат будет занимать неустойчивое положение.

Регулировка ограничителей агрегата ПЛН-3-35 выполняется так, чтобы оставался незначительный провис. При перевозке плуг должен колебаться не больше чем на 20 мм. Чтобы правильно выполнить регулировку можно просмотреть тематическое видео.

Между шарнирными осями требуется установить левый раскос навески тягового агрегата с расстоянием 515 мм.

Прежде чем проложить начальную борозду нужно, по имеющимся на стойке опорного колеса отметкам, установить глубину обработки, которая составляет 2/3 от заданной. При прокладывании первой полосы следует удостовериться, что задний корпус устройства производит вспашку на глубину заданную опорным колесом, передний – только на половину от этого значения. После прохода 2-3 борозд необходимо произвести окончательную настройку.

Навесной плуг должен быть устойчивым и двигаться по бороздам ровно, как видно на видео

Требуется контролировать, чтобы не происходило перекоса рамы, и она постоянно находилась параллельно поверхности земли. Также нужно проверить, устраивает ли ширина и равномерность глубины обработки.

В том случае, когда правая часть рамы находится выше или ниже, чем левая, то следует удлинить либо укоротить правый раскос тяги навеса тягового агрегата. Если же задний корпус выполняет вспашку земли глубже или мельче, чем передний, то следует увеличить или уменьшить верхнюю тягу.

После выполнения настройки всей системы можно начинать пахоту. При этом нельзя менять настройки на протяжении всей обработки участка. После обработки одного участка, и необходимости перехода на другое поле, систему нужно настроить заново, придерживаясь этой же схемы.

Нюансы

Во время пахоты с ПЛН-3-35, из-за его технических характеристик и для того чтобы избежать внепланового ремонта, следует придерживаться следующих правил:

  • разворачиваться трактором для прокладки следующей борозды можно только с агрегатом, находящимся в транспортировочном положении, как показано на видео ниже;
  • круговая вспашка запрещена;
  • категорически не рекомендуется совершение крутых поворотов;
  • во избежание аварии необходимо контролировать дорожный просвет.
  • при вспашке с силовой настройкой, требуется заранее снять опорное колесо. В данном случае выдержка необходимой глубины происходит автоматически посредством силового регулятора.

Где можно приобрести плуг ПЛН 3 35

Покупку ЛН-3-35 желательно осуществлять непосредственно у производителя. В таком случае его цена может быть 50-60 000 рублей. Можно приобрести и б/у устройство по довольно невысокой цене. Если же решено купить плуг ПЛН-3-35 у дилеров сельхозтехники, то его цена может доходить до 80 000 рублей. Это во многом зависит от региона и наценки, устанавливаемой продавцом.

ПЛН-3-35, независимо от того новое это оборудование или б/у, благодаря своим техническим характеристикам позволяет осуществлять качественную вспашку практически всех видов почв, кроме каменистых, на глубину до 30 см. При обработке почвы не образуются гребни, а борозды получаются ровные, без образования развалов. Агрегат не допускает холостых прогонов, что позволяет качественно обрабатывать почву, экономя при этом топливо.

Плуг ПЛН (плуг лемешный навесной) производит отвальную обработку любых типов почв (кроме каменистых) под возделывание зерновых и технических культур на глубину до 30 см. Плуг состоит из рамы, корпусов (стойка, отвал, лемех) и опорного колеса. Ширина корпуса – 35-40см. Количество корпусов может достигать восьми. Плуг опционально комплектуется предплужниками, дисковыми или вертикальными ножами. Рабочая скорость до 10 км/ч. Для работы на более высоких скоростях применяют скоростные корпуса. Возможно комплектование безотвальными, полувинтовыми, вырезными и другими типами корпусов в зависимости от предъявляемых агротехнических требований.

Плуг ПЛН 3-35

Плуг трехкорпусный навесной ПЛН-3-35 предназначен для пахоты различных почв под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,09 Мпа (0,09 кг/см2) в зависимости от заказа может комплектоваться корпусами согласно приложения 2 и отличается по своим возможностям от .

Допускается на плуг устанавливать корпуса с углоснимами, при этом предплужники не применяются. При установке, на последнем корпусе ножа вертикального – дисковый нож не применяется.

При движении плуга ПЛН 3 35 дисковый нож отрезает пласт в вертикальной плоскости, а лемех предплужника подрезает пласт в горизонтальной плоскости. Отрезанный предплужником слой почвы сбрасывается на дно борозды. Основной корпус плуга лемехом подрезает, а отвалом поднимает нижний слой почвы, крошит его, перемешивает и прикрывает им сброшенный предплужником в борозду верхний слой почвы.

Технические особенности 3-х корпусного ПЛН 3-35

  • Носок корпуса усилен специальной накладкой (долотом), что увеличивает износостойкость лемеха и груди отвала.
  • Составной отвал и оборотная боковина повышают ресурс рабочего времени интенсивноизнашиваемых деталей корпуса, что уменьшает массу запчастей.
  • Все интенсивноизнашиваемые детали корпусов изготавливаются из стали 65Г и термически обрабатываются.

Технические характеристики навесного ПЛН 3-35

Показатель Значение
Производительность за час основного времени (расчетная) при комплектации корпусами для работы на скоростях, Га/ч
5 - 7 км/ч 0,525 - 0,735
7 - 9 км/ч 0,735 - 0,945
9 - 12 км/ч 0,945 - 1,260
Рабочая ширина захвата плуга, м 1,05
Рабочая скорость движения на основных операциях, км/ч 5 - 12
Глубина пахоты, см 20 - 30
620
760±25
Количество корпусов, шт. 3
Тип корпусов см.приложение 2
Ширина захвата корпуса, мм 350±20
Ширина захвата предплужника, мм 230±20
Масса машины сухая (конструктивная) с комплектом рабочих органов для выполнения основной технологической операции, кг см.приложение 2
Масса машины с полным комплектом рабочих органов, запасных частей и принадлежностей, кг см.приложение 2
Габаритные размеры плуга, мм
- длина 2560 + 100
- ширина 1350 + 30
- высота 1270 + 30
Срок службы, лет 8
Гарантийный срок службы, лет 2
Габаритные размеры агрегата в транспортном положении, мм
- длина 6550 + 200
- ширина 2030 + 40
- высота 2600 + 50
Дорожный просвет не менее, мм 250
Максимальное усилие сопротивления перемещению органов управления технологическим процессом на рукоятке винта опорного колеса, Н 200
Оперативная трудоемкость монтажа (досборки) машины на места ее применения, Чел/ч 2,0
Радиус поворота по крайней наружной точке, не более, м 8,8

Видео работы плуга ПЛН 3-35

Плуг ПЛН 4-35

Ознакомьтесь также с этими статьями


Плуг навесной ПЛН-4-35 предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см различных почв, не засорённых камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,09 МПа и твердостью до 3,0 МПа.

Плуг агрегатируется с тракторами класса 30кН тяги (ДТ-74, ДТ-75, ДТ-75М) и комплектуется корпусами с культурной рабочей поверхностью для работы на скоростях (7-9 км/ч). Для трактора придётся свою подходящую модель.

Технические особенности ПЛН 4-35

Технические характеристики навесного ПЛН 4-35

Показатель Значение
Производительность, га/ч до 1,26
Ширина захвата плуга, м 1,40
Количество корпусов, шт. 4
630
Габаритные размеры, мм
- длина 3600
- ширина 1730
- высота 1500
Глубина пахоты, см до 30
до 12
от 7 до 9
Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней плоскости рамы, не менее, мм 620
Расстояние между корпусами по ходу плуга, мм 800±25
Тип корпуса культурный
Ширина захвата, мм
- корпуса 350±15
- предплужника 230
250
Транспортная скорость, км/ч до 12
Срок службы, лет 8

Видео работы навесного ПЛН 4-35

Плуг ПЛН 5-35

Плуг пятикорпусный навесной ПЛН-5-35 предназначен для пахоты на глубину до 30 см под зерновые и технические культуры различных почв, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,09 МПа (0,9 кгс/см2) в зависимости от заказа может комплектоваться различными корпусами. Применяется наряду с другими устройствами типа .

Фото плуга ПЛН 5-35

Плуг агрегатируется с тракторами класса тяги 30 кН. Обслуживает агрегат один тракторист.

Работа плуга ПЛН-5-35, оснащенного предплужниками, выполняется следующим образом: предплужник подрезает верхний слой почвы на глубину до 12 см, затем переворачивает и укладывает его на дно борозды. Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым основным корпусом, в результате чего достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков.

Технические особенности пятикорпусного ПЛН 5-35

  • Плуг оснащается полувинтовыми корпусами ПЛН-01.000 с углоснимами, кото-рые обеспечивают заделку в почву пожнивных и растительных остатков с каче-ством до 98%.
  • Носок корпуса усилен специальной накладкой, что увеличивает износостой-кость лемеха и груди отвала. Составной отвал и оборотная боковина повышают ресурс рабочего времени интенсивноизнашиваемых деталей корпуса, что уменьшает массу запчастей. Все интенсивноизнашиваемые детали корпусов из-готавливаются из стали 65Г и термически обрабатываются.
  • Стойки полувинтовых корпусов взаимозаменяемы с серийными, что позволяет устанавливать корпуса ПЛН – 01.000. на рамы плугов типа ПЛН изготавливаемых ранее другими предприятиями стран СНГ.

Технические характеристики ПЛН 5-35

Показатель Значение
Производительность, га/ч до 1,60
Ширина захвата плуга, м 1,75
Количество корпусов, шт. 5
Масса плуга сухая конструктивная, кг 810
Габаритные размеры, мм
- длина 4280
- ширина 2080
- высота 1500
Глубина пахоты, см до 30
Глубина пахоты предплужника, см до 12
Рабочая скорость движения, км/ч от 7 до 9
Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней плоскости рамы, не менее, мм 620
Расстояние между корпусами по ходу плуга, мм 800±25
Тип корпуса культурный
Ширина захвата, мм
- корпуса 350±15
- предплужника 230
Дорожный просвет, не менее, мм 250
Транспортная скорость, км/ч до 12
Срок службы, лет 8

Видео обзор ПЛН 5-35

Плуг – одно из революционных технических изобретений, в корне изменившее земледелие и повлиявшее на развитие человечества в целом.

Появившееся после приручения вьючных животных орудие, с помощью которого можно было менять истощенные растениями поверхностные почвенные слои на залегающую под ними плодородную землю, сделало возможным эффективное выращивание культурных растений на одном месте и значительно увеличило производительность земледельческих работ.

Основная задача являющегося фундаментом эффективного земледелия механического возделывания земель – создание наиболее благоприятных условий для развития выращиваемых культур путем придания почве комковатой структуры с размером комков до 10 миллиметров, позволяющей растениям получать достаточное количество влаги, воздуха и питательных веществ.

Плуги – техническое средство механической обработки земли, предназначенное для вспашки почв.

Вспашка – основная почвообрабатывающая операция, суть которой заключается в измельчении почвы и укладке ее верхнего слоя в борозду с последующей присыпкой поднятой снизу земли, а также заделывания в грунт органических удобрений и пожнивных остатков.

Основные требования к качеству механической вспашки:

  • Одинаковый размер почвенного пласта на всем его протяжении;
  • Высокая плотность прилегания почвенных гребней друг к другу;
  • Строгая прямолинейность и параллельность друг другу борозд.

Конструкция

Конструкция наиболее распространенного плуга общего назначения состоит из установленных на металлической раме рабочих органов и вспомогательных элементов.

Основные рабочие элементы плуга:

  • Предплужник – рабочий узел, предназначенный для срезания задерненной поверхности почвы и ее укладки в образовавшуюся борозду.
  • Корпус – основной рабочий элемент плужного комплекса, отрезающий и переворачивающий расположенный со стороны сделанной предплужником борозды пласт почвы. Корпус состоит из образующих рабочую поверхность лемеха и отвала, а также предохраняющей его перемещение в сторону невспаханной части поля под действием сопротивления почвы полевой доски.
  • Лемех – рабочий орган корпуса, осуществляющий подрыв почвы снизу и ее направление на отвал.
  • Отвал – основной рабочий элемент, выполненный в виде металлической поверхности особой конфигурации, предназначенной для сдвига и дробления поднятого лемехом пласта грунта и его укладки в борозду.
  • Нож – предназначенная для выравнивания вертикальной поверхности борозды плоская металлическая деталь с режущей поверхностью.

Вспомогательные конструкции:

  • Опорное колесо – регулируемое по высоте специальным винтом ограничивающее глубину погружения корпусов плуга в почву колесное устройство, перемещающееся по невспаханной части поля;
  • Рамная подвеска – состоящий из металлических брусьев, балок жесткости и поперечных распорок каркас, служащий для крепления элементов плуга и его агрегирования с тракторами.

В качестве тяговых устройств для работы с плугами в большинстве случаев используются различные виды тракторной техники – тракторы, мини-тракторы и мотоблоки. Варианты установки плужного оборудования на них зависят от технико-эксплуатационных характеристик машин и плугов, а также условий возделывания и состава почв. Наибольшее распространение в современном аграрном производстве получила установка плужных комплексов на заднюю навеску тракторной техники.

Особенности установки плужного оборудования на тракторы, мини-тракторы и мотоблоки подробно рассмотрены следующих разделах статьи.

Классификация и виды

В зависимости от особенностей обрабатываемых грунтов и специфики выращивания на них растений при проведении пахотных работ используются плуги различной конструкции и назначения.

Классификация используемых для обработки почв плугов основывается на особенностях их конструкции и направления применения.

Разделяют следующие основные группы:

  • По устройству рабочих органов – лемешные (оборотные), дисковые и лущильные.
  • По варианту установки на базовый трактор – навесные, полунавесные и прицепные.
  • По назначению – общего и специального использования.
  • По способу выполнения вспашки – бороздные, обрабатывающие почву с образованием свальных гребней (в свал), оставляющие на поверхности земли борозды (вразвал) и гладко пашущие.

На большинстве плугов общего и специального использования устанавливают лемешные устройствами для вспашки. Оснащенные рабочими органами форме сферического диска, плуги дискового типа встречаются гораздо реже и применяются в основном для обработки целинных и освобожденных от леса земельных участков, а также для вспашки почвы после толстостебельных культур.

Плуги общего назначения применяются для возделывания почв на глубину до 27 сантиметров.

Лемешные плуги производятся с 1-5 корпусами, дисковые – с 1-3.

Закрепленные на навеске тягового агрегата, управляемые из кабины оператора, обладающие большей производительностью навесные пользуются более высоким спросом, чем прицепные устройства.

Предназначенные для работы в отличающихся от стандартных условиях вспашки плуги специального назначения разделяются на следующие основные виды:

  • Болотно-кустарниковый – механизм для вспашки болотистых и покрытых кустарниками и древесной растительностью высотой до четырех метров участков, а также почв с высоким содержанием торфа.
  • Возделывающий почву на метровую глубину плантажный плуг применяется для создания наиболее благоприятных условий для корневой системы растений. Оснащенный работающими на различной глубине двойными лемехами, он может использоваться для внесения в почву удобрений.
  • Позволяющими осуществлять укладку поднимаемого почвенного пласта различными способами моделями ярусного типа производят вспашку солонцов и подзолов.
  • Садовые – устройства, конструкция которых позволяет вспахивать расположенные под кронами садовых деревьев участки почвы.
  • Оснащенный устройством высева семян хвойных пород деревьев, лесной плуг используется для подготовки углублений при посадке леса на нераскорчеванных участках.
  • Устройства для вспашки каменистых почв, в состав которых входит система, обеспечивающая огибание рабочими органами твердых препятствий и автоматическое заглубление после преодоления преграды, используют при возделывании насыщенных каменистыми включениями земельных участков. Их части изготавливаются из материалов с высокой прочностью, а испытывающие наибольшую нагрузку при работе элементы могут меняться на другие.
  • Плоскорезный безотвальный или плуг для гладкой пахоты используется для почв, испытывающих значительное воздействие ветровой эрозии.

Установка на тракторную технику МТЗ

Техника МТЗ – один из наиболее распространённых видов тракторных машин, работающих на полях сельскохозяйственных предприятий постсоветского пространства, агрегируемых с большим количеством устройств и механизмов, в том числе и с плугами различной конструкции и назначения.

Установка и регулировка на трактор МТЗ-80 и 82

Вариант установки плуга на трактор выбирается в зависимости от количества плужных корпусов и величины рабочего захвата при вспашке.

Имеющие ширину захвата до 1,05 метра и количество корпусов от 1 до 3 плуги соединяются с тракторной навеской по трехточечной схеме, где точками крепления являются концы продольных и центральной тяг машины.

Позволяющая достичь большей приспособленности плуга к условиям вспашки двухточечная схема агрегирования используется для оснащенных опорным колесом плужных комплексов с шириной захвата от 1,05 метра и количеством корпусов более трех.

Навешенный на трактор двухточечным способом плуг во время вспашки может отклоняться в горизонтально-поперечном направлении на угол до 25 градусов в каждую сторону, выбирая оптимальную нагрузочную траекторию.

При агрегировании с трактором ширину колеи подстраивают под ширину рабочего захвата плуга. Так, модели с шириной вспашки 1,05, 0,9 и 0,6 метра необходимо устанавливать на базовые машины с расстоянием между колесами 1,5, 1,4 и 1,3 метра.

При вспашке с шириной захвата меньшей 1,05 метра правые и левые колеса тракторного агрегата работают в разных условиях: правые перемещаются по борозде, испытывая большую нагрузку двигающегося под наклоном трактора, а левые двигаются по не паханной поверхности, пробуксовывая на ней. Для сбалансированности нагрузки на колеса во время вспашки их выставляют асимметрично относительно направления движения. При ширине колеи 1,5 метра расстояние от центральной оси трактора до правого колеса должно быть 0,8 метра, а до левого 0,7 метра.

Настройка и наладка трехкорпусного лемешного плуга

Настройка плуга производится на участке с ровным и твердым покрытием.

При необходимости использования при вспашке предплужников их настраивают в первую очередь. Глубина погружения предплужника, который должен снимать во время вспашки верхний дернистый слой почвы толщиной до 0,1 метра, выставляется с использованием ряда расположенных на его стойке вертикальных отверстий. Чтобы добиться большей глубины вспашки, предплужник устанавливают в расположенные в верхней части его стойки отверстия.

Для исключения забивания во время работы основной корпус должен находиться на расстоянии 0,25-0,3 метра от лемеха предплужника, а полевые обрезные поверхности этих элементов располагаться параллельно друг другу.

Глубину погружения корпусов в почву настраивают при опущенном на площадку плуге, изменяя длину верхней тяги и правого раскоса навесного устройства трактора, под колеса которого подложены деревянные бруски с высотой на 2-3 см меньшей, чем желаемый уровень вспашки. У правильно отрегулированного плуга лезвия лемехов всех корпусов полностью ложатся на поверхность площадки.

Боковое отклонение от горизонтальной оси трактора устанавливается изменением длины ограничительных цепей. Их длина должна позволять продольным тягам отклоняться не более чем на 0,12 метра от центрального положения в каждую сторону.

В разных моделях ширина их рабочего захвата может изменяться регулировочной осью (модели ПЛН-3-35, ПН-ЗОР/2-ЗОР и другие) или зависит от положения колес базового шасси (ПН-8-35, ПКС-3-35).

Окончательная регулировка производится на месте вспашки. Отклонение глубины пахоты от необходимой регулируется увеличением или уменьшением длины центральной тяги, а поперечное перекашивание устраняется изменением положения раскосов.

У правильно отрегулированного плуга центральная тяга расположена параллельно главной оси трактора при ослабленных ограничительных цепях.

Установка на мотоблоки

Мотоблоки – смонтированные на одноосном шасси многофункциональные агрегаты, предназначенные для ведения сельскохозяйственных работ на участках небольшой площади с ограниченной возможностью доступа более крупной техники.

На мотоблоки устанавливаются как предназначенные для работы с определенными моделями плуги, так и универсальные устройства, работающие на большинстве мотоблочных агрегатов. Так, устанавливаемый на мотоблоки МТЗ П1-20 агрегируется с Мобил К G85, Агрос, Ghepard и другими устройствами.

Подготовка мотоблока к установке плуга

Оснащение конструктивно отличающихся от тракторов мотоблоков плугами имеет свою специфику.

Для агрегирования на имеющем небольшой вес мотоблоке транспортные колеса заменяют на выполненные в форме рифленого металлического колеса грунтозацепы, предназначенные для снижения нагрузки на агрегат при вспашке. Грунтозацепы устанавливаются с использованием специальных ступиц, монтируемых вместо транспортных держателей колес на ось привода мотоблока. Имеющие большую длину грунтозацепные ступицы, увеличивающие устойчивость машины при пахоте, закрепляются на приводном вале шпильками и шплинтами.

Наиболее удобными для работы с мотоблоками считаются плуги с весом до 60 килограмм, ширина захвата которых составляет от 0,2 до 0,25 метра.

Кроме этого, на мотоблоки с небольшой массой устанавливают дополнительные повышающие устойчивость машины при работе балластные грузы весом от 20 до 30 килограмм.

Плуг четырёх-корпусный навесной ПЛН-4-35 (рис.1) предназначен для пахоты на глубину до 30 см под зерновые и технические культуры различных почв, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,09 МПа (0,9 кгс/см2) и твердостью до 3,0 МПа.

Навесной плуг ПЛН-4-35 агрегатируется с трактором МТЗ-1221 (130л.с.).

Плуг может агрегатироваться и с другими тракторами, навесные устройства которых аналогичны МТЗ-1221.

Колея колес: МТЗ-1221-1540 мм. Других тракторов - аналогична. Способ агрегатирования - движение энергосредства вне борозды.

Четырёхкорпусный навесной плуг состоит из следующих основных сборочных единиц: рамы 1, корпуса 4, предплужника 3, механизма колеса 2, световозвращателя 5. Глубина пахоты устанавливается винтом колеса.

Рис. 1. Плуг четырех-корпусный навесной ПЛН-4-35 и основные детали

1 - рама; 2 - механизм колеса; 3 - предплужник; 4 - корпус; 5 - световозвращатель

Основные технические характеристики и параметры плуга ПЛН-4-35

Производительность за 1 час основного времени (расчетная), га/ч - 0,98...1,26

Рабочая скорость движения, км/ч - 7...9

Конструктивная ширина захвата плуга, м - 1,4

Расстояние от опорной плоскости до нижней плоскости рамы, мм, не менее - 620

Расстояние между корпусами по ходу, мм - 800±25

Количество корпусов, шт. - 4

Тип корпуса - культурный

Ширина захвата корпуса, мм - 350±20

Ширина захвата предплужника, мм - 230

Масса навесного плуга, кг - 663

Габариты плуга, мм:

Длина 3530
- ширина 1780
- высота 1315

Габаритные размеры агрегата в транспортном положении (с трактором МТЗ-1221), мм:

Длина 6900
- ширина 2200
- высота 2740

Транспортная скорость, км/ч до 12

Дорожный просвет, мм, не менее 250

Сборка навесного плуга ПЛН-4-35

Операции по сборке навесного плуга ПЛН-4-35:

Плуг собирается подставках высотой 650-700 мм.

Разложите детали в удобном для себя порядке, крепежные - по размерам.

Застопорите раму в местах, обозначенных «цепочками» и установите ее на две подставки. Для устойчивости рамы положите между брусьями и подставками деревянные прокладки.

Установите на поперечный брус рамы два понизителя в крайнее левое положение, в нижние отверстия понизителей вставьте пальцы.

Соберите навеску. Раскос соедините с кронштейном на раме болтом. Установите стойки на пальцы понизителей и закрепите их гайками. Под гайки подложите пружинные шайбы и шайбы 24.01. Соедините стойки с раскосом болтом.

В отверстия для крепления корпусов на раме навесного плуга ПЛН-4-35 вставьте по два болта (М22х85) и болт (М22х120). Навесьте корпусы и затяните болты гайками и контргайками.

Притяните стойки корпусов к брусу жесткости болтами. При установке вертикального болта крепления корпуса ослабьте болты крепления стойки корпуса к башмаку, заведите вертикальный болт сверху и прикрепите стойку к брусу рамы, а затем затяните болты.

Прикрепите опорное колесо двумя скобами, пружинными шайбами и гайками с наружной стороны продольного бруса. Опустите опорное колесо в крайнее положение (до упора гайки винта в торец державки колеса).

При работе на участках, не засоренных растительными остатками, рекомендуется установить колесо с внутренней стороны бруса.

Прикрепите предплужник ПЛН-4-35 к полосе рамы с левой стороны перед корпусом державкой, скобой, шайбой и гайкой.

Прикрепите к раме брус прицепки для борон болтами, шайбами и гайками. Передний конец растяжки и брус прицепки закрепите на вертикальных болтах первого и второго корпусов.

Установите световозвращатель красного цвета к заднему концу основной балки и закрепите его болтом, шайбой и гайкой.

Правила эксплуатации и регулировки плуга ПЛН-4-35

Для нормальной работы навесного плуга ПЛН-4-35 требуется, чтобы относительная влажность почвы не превышала 50-70%, а твердость почвы - до 3,0 МПа, температура - выше 0°С, почвы все, кроме песчаных и каменистых.

Высота стерни травостоя должна быть не более 25 см, на поле не должно быть скученных пожнивных и растительных остатков.

Внимательно осмотрите плуг. Проверьте крепеж. Смажьте солидолом подшипники колеса и трущиеся поверхности деталей, не имеющих масленок, винт и стойку опорного колеса.

Соедините плуг ПЛН-4-35 с трактором МТЗ-1221. Опустите тяги навесной системы на высоту, равную высоте пальцев навески от поверхности почвы, подведите трактор задним ходом так, чтобы шаровые втулки нижних тяг навесной системы трактора оказались против пальцев навески плуга.

Наденьте шарниры на пальцы навески и застопорите их чеками. Отверстия шарового шарнира центральной тяги совместите с отверстиями раскоса навески, соедините пальцем и застопорите чекой. Максимально укоротите раскос правой тяги навесной системы трактора.

Отрегулируйте длину центральной тяги так, чтобы дорожный просвет под первым корпусом был не менее 250 мм.

Отрегулируйте длину ограничительных цепей так, чтобы концы нижних тяг имели боковое качание, не превышающее 20 мм в каждую сторону.

Произведите припашку плуга ПЛН-4-35 - отрегулируйте глубину пахоты. Предварительно установите глубину пахоты, равную примерно 2/3 заданной глубины, и начинайте вспашку.

Во время прохода первой борозды проследите за тем, чтобы последний корпус вспахал почву на глубину, установленную опорным колесом, а первый - на глубину, несколько меньшую.

Правая сторона рамы должна быть немного выше левой. Глубину пахоты последним корпусом отрегулируйте центральной тягой.

Поворачивайте агрегат для заезда в следующую борозду только после того, как плуг полностью поднят в транспортное положение.

Для перевода плуга из транспортного положения в рабочее, нужно рычаг управления гидросистемы перевести в позицию, соответствующую «плавающему» положению.

Следите, чтобы расстояние от трактора до стенки борозды было: для трактора МТЗ-1221 - около 280 мм. Для других тракторов не менее 250 мм.

После прохода двух-трех борозд можно приступить к регулировке глубины пахоты. Выровняйте раму. Она должна быть параллельной поверхности поля.

Если правая сторона рамы выше левой, удлините правый раскос тяги навесной системы.

Если задняя часть рамы навесного плуга ПЛН-4-35 выше (ниже) передней, удлините (укоротите) центральную тягу навесной системы трактора МТЗ-1221.

Установите опорным колесом необходимую глубину пахоты и стопорным болтом зафиксируйте колесо в державке. Все корпусы должны вспахивать почву на одинаковую глубину.

Плуг должен идти устойчиво, без перекосов в сторону и по ходу; рабочий захват должен быть нормальным: все корпуса должны вспахивать почву на одинаковую глубину; пахота должна быть без недовалов пласта; заделка растительности полная.

После того как установлена заданная глубина пахоты и выдерживается нормальный рабочий захват, качество пахоты проверяется по следующим признакам:

Все корпусы после прохода оставляют одинаковые гребни;

Борозды между двумя проходами плуга одинаковы с бороздами, оставляемыми корпусами.

При переездах следите за тем, чтобы в случае утечки масла из гидросистемы или перетекания масла через уплотнения поршня не уменьшался дорожный просвет. Это может привести к поломке плуга.

Работы по техническому обслуживанию при эксплуатационной обкатке плуга ПЛН-4-35:

При подготовке к обкатке: очистить от краски рабочие поверхности лемехов, отвалов, полевых досок смывкой;

Смывку наносить кистью или пульверизатором, после размягчения слоя краски она снимается ветошью;

Проверить и при необходимости подтянуть резьбовые соединения;

Проверить качанием люфт в подшипниках опорного колеса и при необходимости произвести регулировку осевого зазора подшипников, для чего снять колпак со ступицы и подтянуть гайку;

При снятии колпака опорного колеса проверить наличие смазки в подшипниках. В случае отсутствия смазки наполнить пресс-солидолом ступицы через масленку шприцем в количестве 0,15 кг.

После каждого прохода проверить залипание рабочих органов, в случае наличия остановить трактор МТЗ и произвести очистку.

Очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков, произвести мойку плуга и сушку плуга;

Проверить визуально техническое состояние узлов и деталей плуга, затяжку резьбовых соединений, при необходимости устранить выявленные отклонения.

________________________________________________________________________


1. ВВЕДЕНИЕ

1.1 Назначение инструкции

Настоящая инструкция является руководством для механизаторов при сборке, эксплуатации, техническом обслуживании и хранении плугов.

2.ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

2.1 Назначение и область применения плуга

Плуг четырехкорпусный навесной ПЛН 4-35 предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см различных почв, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,09 МПа.

Плуг агрегатируется с тракторами класса 30кН тяги (ДТ-74, ДТ-75, ДТ-75М) и комплектуется корпусами с культурной рабочей поверхностью для работы на скоростях (7-9 км/ч).

Для работы на более низких скоростях необходимо заказывать плуги согласно таблице «Типы корпусов и их скорости».

Обслуживает агрегат один тракторист.

Примечание: термины «правый», «левый», «первый», «второй», «передний», «задний», встречающиеся в тексте, следует считать по ходу плуга.

2.2 Краткие сведения о конструкции плуга

Плуг четырех корпусный навесной (рис. 1) состоит из следующих основных сборочных единиц: рамы 1, корпусов 7, колеса опорного 4.

По заявкам потребителя плуги могут комплектоваться предплужниками и дисковыми ножами или углоснимами и вертикальными ножами.

В зависимости от необходимой глубины пахоты правильно установите предплужники.

  • на верхнем отверстии – на глубину 20 см
  • на втором отверстии – на глубину 22 см
  • на третьем отверстии – на глубину 25 см
  • на четвертом отверстии – на глубину 27 см
  • на нижнем отверстии – на глубину 30 см

При работе плуга, оснащенного корпусами с углоснимами, предплужники не применяются.

При установке на последнем корпусе ножа вертикального – дисковый нож не применяется.

Рис.1

1 – рама ПЛЕ 04.100-01,
2 – раскос ПЛЕ 04.200-02,
3 – понизитель ПЛЕ 04.319,
4 – колесо опорное ПЛЩ 05.000-04,
5 – предплужник ПЛУ 02.000,
6 – корпус ПЛЕ 21.000 или корпус ПЛУ 51.000

Работа плугом ПЛН-4-35 выполняется следующим образом: предплужник подрезает верхний слой почвы на глубину до 12 см, затем переворачивает и укладывает его на дно борозды. Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым основным корпусом, в результате чего достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков.

2.3 Основные технические данные

Технические характеристики
плуга четырехкорпусного навесного ПЛН 4-35
Показатель Значение
Производительность за час основного времени, га/ч 0,98 - 1,26
Глубина пахоты, см 20 - 30
Максимальная глубина пахоты предплужника, см 12
Рабочая ширина захвата плуга, м 1,40
Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней плоскости рамы, не менее, мм 620
Расстояние между корпусами по ходу плуга, мм 800±25
Количество корпусов, шт. 4
Ширина захвата корпуса, мм 350±15
Ширина захвата предплужника, мм 230±20
Масса плуга с комплектом рабочих органов для выполнения основной технологической операции, кг 675±3%
Габаритные размеры плуга, мм в рабочем положении
- длина 3600 + 70
- ширина 1730 + 35
- высота 1500 + 30
Габаритные размеры плуга в транспортном положении, мм
- длина 7800 + 150
- ширина 2440 + 50
- высота 2310 + 50
Транспортная скорость, км/ч до 12
Срок службы, лет 8
Наработка на отказ, ч 100
Дорожный просвет не менее, мм 250

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

К работе с плугом допускаются только лица, хорошо проинструктированные, освоившие конструкцию и правила эксплуатации.

При работе с плугом необходимо соблюдать следующие правила:

  • перед началом движения, а также перед подъемом и опусканием плуга тракторист обязан убедиться в безопасности этих действий для окружающих и подать сигнал
  • при ремонте или регулировке не разрешается находиться под плугом, если он сцеплен с трактором
  • не садиться на раму во время работы плуга или его транспортировки
  • перед началом движения агрегата нужно подать сигнал
  • работать неисправным плугом
  • находиться возле агрегата во время поворота
  • поворачивать агрегат при ослабленных ограничительных цепях навесной системы трактора
  • регулировать плуг и подтягивать болты на ходу или в транспортном положении
  • очищать плуг на ходу или в транспортном положении
  • ремонтировать плуг, если он поднят в транспортное положение или соединен с трактором, двигатель которого работает.

Перед транспортировкой нужно затянуть ограничительные цепи навесной системы трактора и максимально поднят плуг.

Необходимо следить, чтобы шток поршня не оседал.

Перед заменой лемехов под полевые доски и опорное колесо нужно подложит деревянные колодки.

Перегон мобильных сельскохозяйственных машин по дорогам общего назначения производиться в соответствии с Правилами дорожного движения.

4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПЛУГА

Рис. 2

1 – кронштейн (понизитель) ПЛЕ 04.319,
2 – стойка ПЛЩ 04.514,
3 – болт М24х150,
4 – раскос ПЛЕ 04.200-02,
5 – болт М24х120,
6 – палец ПНЧС 04.612,
7 – болт ПЛУ 04.706-02

Рис. 3

1 – стойка ПЛУ 91.200-01
2 – отвал П-401
3 – болт М20х90 или М20х80,
4 – башмак ПЛЕ 01100-02,
5 – доска полевая ПНЧС-502
6 – лемех П-702
7 – нож вертикальный для ПЛУ 51.000

4.1 Рама ПЛЕ 04.000-01 (рис. 2) плоская, сварная состоит из брусьев (основного, поперечного и поперечного), которые свариваются между собой с помощью косынок.

4.2 Корпус (рис.3) состоит из стойки, башмака, лемеха, отвала, доски полевой.

Корпус, благодаря своей конструкции, может быть скоростным, вырезным, полувинтовым, безотвальным, культурным с почвоуглубителем, причем заменяется только башмак, с собранными на нем лемехом отвалом и полевой доской. Это значительно расширяет область применения плуга.

4.3 Предплужник ПЛУ 02.000 (рис.4) представляет собой небольшой корпус с культурной рабочей поверхностью. Предназначен для заделки растительных остатков.

Предплужник состоит из стойки 3, лемеха 5, отвала 4.

Установка предплужника на нужную глубину пахоты фиксируется выступом державки 2, вставленным в одно из отверстий стойки 3.

Рис. 4

1 – скоба ПЯШ.02.107-02 с гайкой и шайбой;
2 – державка ПНЧС.02.302А;
3 – стойка ПЧ.02.503;
4 – отвал П.402;
5 – лемех П-703

4.4 Колесо ПЛЩ 05.000-04 (рис.5) служит для установки и регулировки глубины пахоты. На стойке нанесены метки для ориентировки при установке глубины пахоты, по положению метки на уровне верхнего обреза державки. Колесо состоит из обода с диском, стойки 1 с кронштейном, державки 5 и ступицы 11, в которую входит полуось 14.

Рис 5.

1 – стойка ПТК 17.320,
2 – гайка ПЛУ 05.616,
3 – винт ПЛУ 06.618,
4 - скоба М24х176х150 для ПЛЩ 05.000-03 или ПЯШ 02.107-05 для ПЛУ 05.000В,
5 – державка ПЛУ 05.315
6 – шайба 20.02
7 – болт ПЛУ 05.154 с гайкой и шайбой,
8 – болт упорный ПЯШ 30.103,
9 – втулка Н 047.05.0009
10 – манжета II.2-60х85-1,
11 – подшипник 7508, ступица ПЛЕ 06.147Б,
13 – полуось ПЛУ 06.631,
14 – масленка 1.2, УХЛ-1,
15 – шайба 27х6,
16 – гайка корончатая ПМГ 05.632 со шплинтом,
17 – колпак Н047.05.0001 с прокладкой Н047.05.011 с болтами и гайками,
18 – обод ПЛУ 06.500 или ПЛУ 06.510,
19 – болт ПЯШ 30.103-03 с гайкой для ПЛЩ 05.000-03 или ПЛУ 05.349 для ПЛУ 05.000В,
20 – рукоятка ПЛУ 05.601,

Допускается на плуг на последнем корпусе устанавливать нож вертикальный.

5. ДОСБОРКА, НАЛАДКА И ОБКАТКА ИЗДЕЛИЯ НА МЕСТЕ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ.

5.1 Плуг с завода отгружается в собранном виде по сборочным единицам. Собирается на деревянных подставках высотой 65-70 см.

Детали разложите в удобном для себя порядке, крепежные – по размерам.

5.2 Застопорите раму, и установите ее на две подставки. Для устойчивости рамы проложите между брусьями и подставками деревянные прокладки.

Установите кронштейны (понизители) на передний брус рамы и закрепите их болтами, планками, гайками и пружинными шайбами. Снимите две стойки, навески, скрепленные с кронштейном на раме. Установите в кронштейны 1 (рис. 2) на переднем брусе рамы пальцы 6. Соберите навеску. Раскос 4 соедините с кронштейном на раме болтом 5. Установите стойки 2 на пальцы 6 кронштейнов 1 и закрепите их гайками. Под гайки подложите пружинные шайбы. Соедините стойки с раскосом болтом 3.

5.3 В отверстия для крепления корпусов ПЛЕ 21.000 на раме (рис.2) вставьте по два болта (М22х95) и по одному болту (М22х130).

При комплектовании плуга корпусами ПЛУ 51.000 применять болты для крепления к раме одинаковой длины М22х95.

Для установки вертикального болта крепления корпусов необходимо ослабить болты крепления стойки корпуса к башмаку, завести вертикальный болт сверху, закрепить стойку к брусу рамы и затем произвести затяжку всех болтов.

Навесьте корпусы и затяните болты гайками и конрагайками.

Притяните стойки корпусов к брусу жесткости болтами, предварительно подложите под гайки, планки и пружинные шайбы.

5.4 Прикрепите опорное колесо (рис. 5) скобой 4, пружинными шайбами и гайками с наружной стороны продольного бруса.

5.5 Опустите опорное колесо в крайнее положение (до упора гайки винта в торец державки колеса).

5.6 При комплектовании плуга ножом вертикальным 7 (рис.3) на последнем корпусе прикрепите нож вертикальный к башмаку и доске полевой 5 с помощью болтов, пружинных шайб и гаек.

Между доской полевой и башмаком дополнительно установить прокладочную шайбу.

Вверните в отверстие державки стопорный болт 19 (рис.5) с гайкой. Скобу затяните до отказа. Уберите подставки.

Примечание. При работе на участках, не засоренных растительными остатками, рекомендуется устанавливать опорное колесо с внутренней стороны продольного бруса.

Если плуг укомплектован предплужниками, то прикрепите предплужник к полосе рамы с левой стороны перед корпусом державкой 2, скобой 1 и гайками (рис.4). Под гайки на скобы наденьте пружинные шайбы. Скобу сильно не затягивайте.

6. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕГУЛИРОВКИ

6.1 Внимательно осмотрите плуг. Проверьте крепеж, смажьте солидолом «Ж» подшипники колеса и трущиеся поверхности деталей, не имеющих масленок, винт, стойку опорного колеса.

6.2 В зависимости от необходимой глубины пахоты правильно установите предплужники.

6.3 Расстояние между носками лемехов предплужника и корпуса (по ходу плуга) должно быть не менее 250 мм. Положение предплужника по высоте фиксируется цилиндрическим выступом державки, входящим в одно из пяти отверстий на стойке предплужника.

6.4 Затяните скобы крепления предплужника.

6.5 Полевой обрез предплужника должен перекрывать полевой обрез корпуса.

6.6 Плуг агрегатируется с тракторами, навесная система которых смонтирована только по двухточечной схеме со смещением от оси трактора на 60 мм.

6.7 Если трактор, с которым агрегатируется плуг, использовался в работе с прицепными орудиями, необходимо в первую очередь демонтировать прицепное устройство трактора и переналадить его навесную систему по двухточечной схеме (см. «Руководство по эксплуатации трактора», раздел «Переналадка механизма для навешивания орудий в различных условиях работы»).

6.8 Установите раскосы тяг навесной системы на длину 670 мм (между осями крайних шарниров)

6.9 Проверьте, не установлены ли раскосы тяг навесной системы трактора на свободный ход.

Работать при свободном ходе раскосов категорически запрещается!

6.10 Если трактор, с которым агрегатируется плуг, имеет навесную систему новой конструкции, обязательно демонтируйте болт, связывающий рычаг штока цилиндра и подъемный рычаг.

6.11 Соедините плуг с трактором. Опустите тяги навесной системы на высоту, равную высоте пальцев навески от поверхности почвы, подведите трактор задним ходом так, чтобы шаровые втулки нижних тяг навесной системы трактора оказались против пальцев навески плуга.

6.12 Наденьте шарниры на пальцы навески и застопорите их чеками. Отверстие шарового шарнира центральной тяги совместите с отверстиями раскоса навески, соедините пальцем и застопорите чекой.

6.13 Максимально укоротите раскос правой тяги навесной системы трактора. Отрегулируйте длину центральной тяги так, чтобы дорожный просвет под первым корпусом был не менее 250 мм.

6.14 Отрегулируйте длину ограничительных цепей так, чтобы концы нижних тяг имели боковое качание, не превышающее 20 мм в каждую сторону.

6.15 Произведите припашку плуга – отрегулируйте глубину пахоты. По отметкам на стойке опорного колеса предварительно установите глубину пахоты, равную примерно 2/3 заданной глубины и начинайте вспашку.

6.16 Во время прохода первой борозды проследите, чтобы последний корпус вспахивал почву на глубину, установленную опорным колесом, а первый – на глубину, несколько меньшую.

6.17 Правая сторона рамы должна быть немного выше левой.

Глубину пахоты последним корпусом отрегулируйте центральной тягой.

6.18 Поворачивайте агрегат для заезда в следующую борозду только после того, как плуг полностью поднят в транспортное положение.

6.19 Для перевода плуга из транспортного положения в рабочее необходимо рычаг гидросистемы перевести в позицию, соответствующую плавающему положению золотника-распределителя.

6.20 После прохода двух-трех борозд можно приступить к регулировке глубины пахоты.

6.21 Выровняйте раму. Она должна быть параллельна поверхности почвы. Все корпусы должны вспахивать почву на одинаковую глубину.

6.22 Параллельность рамы проверяйте в двух направлениях: вдоль борозды (со стороны невспаханного поля) и поперек (сзади).

6.23 Если задняя часть рамы выше или ниже передней, удлините или укоротите центральную тягу навесной системы трактора.

6.24 Установите опорным колесом необходимую глубину пахоты и стопорным болтом зафиксируйте колесо в державке.

6.25 Поскольку конструктивное размещение присоединительных точек плуга и навесной системы трактора (при двухточечной схеме сборки) обеспечивает удовлетворительное агрегатирование плуга с трактором, практически отпадает необходимость специального регулирования рабочего захвата плуга.

6.26 Возможные отклонения от расчетного рабочего захвата плуга в 140 см зависят лишь от того, насколько точно будет выдерживаться расстояние от правой гусеницы трактора до стенки борозды. Оно должно равняться 6-10 см.

6.27 В борозде плуг должен идти устойчиво, без перекосов в сторону и по ходу (рама должна быть параллельна поверхности почвы), рабочий захват должен быть нормальным: все корпусы должны вспахивать почву на одинаковую глубину, пахота должна быть без недовалов пласта.

6.28 После того, как установлена заданная глубина пахоты и выдерживается нормальный рабочий захват, качество пахоты проверяется по следующим признакам:

  • все корпусы после прохода оставляют одинаковые гребни
  • борозды между двумя проходами плуга одинаковы с бороздами, оставляемыми корпусами

6.30 При переездах следите за тем, чтобы в случае утечки масла из гидросистемы или перетекания масла через уплотнения поршня не уменьшался дорожный просвет. Это может провести к поломке плуга.

7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

7.1 Виды и периодичность технического обслуживания приведены ниже.

Техническое обслуживание
Вид технического обслуживания Периодичность или срок поставки на ТО
Моточасы, ч Израсходованное топливо, л, наработка, га
Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении, окончании) Один раз после досборки у потребителя
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) 10 га, один раз в две смены
Техническое обслуживание перед началом эксплуатации для машин сезонного использования 2 раза в год – перед началом весеннего и осеннего пахотного сезона
Техническое обслуживание при хранении (межсменном, кратковременном, длительном) 2 раза в год – после окончания весеннего и осеннего пахотного сезона

7.2 Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке.

При подготовке к обкатке:

  • очистить от краски рабочие поверхности лемехов, отвалов, полевых досок смывкой АФТ ТУМП 2648-78, смывку наносить кистью или пульверизатором. После размягчения слоя краски она снимается ветошью
  • проверить и при необходимости подтянуть резьбовые соединения
  • проверить качание люфт в подшипниках опорного колеса и при необходимости произвести регулировку осевого зазора подшипников для чего снять колпак 17 и поднять гайку 16 (рис. 5).

При снятии колпака 17 опорного колеса проверить наличие смазки в подшипниках. В случае отсутствия смазки наполнить пресс-солидолом ступицы через масленку шприцем в количестве 0,15 кг.

Трудоемкость ТО при подготовке к обкатке – 3,6 чел/ч.

Техническое обслуживание период эксплуатационной обкатки:

После каждого прохода проверить залипание рабочих органов, в случае наличия остановить трактор и произвести очистку.

Трудоемкость ТО в период эксплуатационной обкатки – 0,2 чел/ч.

Техническое обслуживание после окончания эксплуатационной обкатки.

  • очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков, произвести мойку и сушку плуга проверить визуально техническое состояние узлов и деталей плуга, затяжку резьбовых соединений, при необходимости устранить выявленные отклонения.

Трудоемкость ТО после окончания эксплуатационной обкатки – 0,3 чел/ч.

7.3 Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО):

  • очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков
  • проверить комплектность плуга и резьбовых соединений. При необходимости произвести ремонт и подтяжку
  • проверить техническое состояние изнашивающихся деталей рабочих органов. При необходимости заменить из комплекта запчастей или заточить лезвия лемехов.

Трудоемкость ЕТО составляет 0,1 чел/ч, в т.ч. замена лемехов 0,1 чел/ч.

7.4 Техническое обслуживание перед началом сезона работы:

  • осмотреть плуг, проверить его комплектность, проверить состояние износа деталей рабочих органов, затяжку крепежных соединений. В случае необходимости выполнить работы по приведению плуга в работоспособное состояние: заменить изношенные до норматива лемехи, подтянуть крепежные соединения.

7.5 Техническое обслуживание при хранении

7.5.1 Техническое обслуживание при межсменном хранении (перерыв в использовании до 10-ти дней).

Подготовка к хранению:

  • очистить плуг от пыли, грязи растительных остатков, произвести мойку и сушку
  • плуг установить на ровной площадке.

Трудоемкость ТО при подготовке к межсменному хранению – 0,15 чел/ч

В период межсезонного хранения техническое обслуживание не проводится.

При снятии с хранения:

  • осмотреть плуг, проверить его комплектность. В случае некомплектности установить демонтированные детали.

Трудоемкость ТО при снятии с межсезонного хранения – 0,15 чел/ч.

7.5.2 Техническое обслуживание при кратковременном хранении (от 10 дней до двух месяцев).

При подготовке к хранению:

  • очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков, произвести мойку и сушку
  • покрыть консервирующим составом неокрашенные поверхности рабочих органов (лемехи, отвалы, полевые доски)
  • установить плуг на ровной площадке

Трудоемкость ТО при подготовке к кратковременному хранению – 0,25 чел/ч

В период хранения техническое обслуживание не проводить.

При снятии с хранения:

  • осмотреть плуг, проверить его комплектность. В случае некомплектности установить демонтированные детали, снять с рабочих органов ветошью консервирующий состав.

Трудоемкость ТО при кратковременном хранении – 0,15 чел/ч.

7.5.3 Техническое обслуживание при длительном хранении:

При подготовке к хранению

  • очистите плуг от пыли, грязи, растительных остатков, произвести мойку и сушку
  • доставить плуг к месту хранения, проверить техническое состояние всех узлов деталей крепежных соединений. В случае необходимости заменить изношенные детали рабочих органов, крепежные соединения подтянуть, произвести ремонт
  • снять с колес ступицы опорных колес, открыть колпаки, промыть от старой смазки внутренние детали и установить ступицы на диски колес
  • проверить поперечным качанием колеса наличие зазоров в подшипниках.
  • наполнить ступицу свежей смазкой – пресс-солидолом в количестве не менее 0,15 кг через масленку
  • произвести зачистку мест, подверженных коррозии, и подкрасить поврежденные места краской
  • неокрашенные поверхности деталей рабочих органов покрыть консервирующим составом (см. таблицу смазки)

При хранении

  • проверять состояние плуга ежемесячно при хранении под навесом и на открытой площадке, через два месяца – в закрытых помещениях
  • плуг не должен соприкасаться со сточными водами и не должен иметь ржавчины. В случае обнаружения – устранить.

Трудоемкость ТО при хранении – 0,2 чел/ч.

При снятии с хранения

  • очистить плуг ветошью от консервирующего состава.

Трудоемкость ТО при снятии с хранения – 0,1 чел/ч.

ТАБЛИЦА СМАЗКИ
№ поз. на схеме смазки Наимено- вание точек смазки Наименование, марка, обозначение стандарта на смазочные материалы и жидкости Кол-во точек смазки Периодич- ность смазки
Смазка при эксплуа тации при темпе ратуре Заправка при эксплуа тации Смазка при хранении
От -40°С до +5°С От +5°С до +50°С
1 Отвал предплуж ника - - - 4 Раз в сезон при поста- новке на длитель- ное хранение
2 Лемех предплуж- ника - - - То же 4 То же
3 Отвал - - - Смазка ПВК по ГОСТ 19537-83 при открытом хранении 4 То же
4 Подшип- ники опорного колеса - - - Солидол ГОСТ 4366-79, ГОСТ 1033-79 1 То же
5 Лемех - - - Консерва- ционное масло при закрытом хранении 4 То же
6 Доска полевая - - - То же 4 То же
7 Винт опорного колеса - - Солидол ГОСТ 4366-76 Солидол ГОСТ 4366-76 1 При эксплуа- тации через 100 га

Рис. 6

8. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

После окончания сезона пахотных работ плуг должен быть подготовлен к длительному хранению согласно разделу 7 настоящей инструкции.

Плуг должен храниться под навесом, допускается хранение на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации.

9. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неисправность и ее внешнее проявление Метод устранения Применяемый инструмент
Первый корпус пашет глубже или мельче остальных корпусов – гребень, оставляемый первым корпусом, выше или ниже соседних Укоротите или удлините правый раскос тяги навесной системы трактора
Последний корпус пашет глубже или мельче остальных корпусов - гребень, оставляемыйпоследним корпусом, выше или ниже соседних Укоротите или удлините (соответственно) верхнюю тягу навесной системы трактора Гаечные ключи, прилагаемые к трактору
Захват первого корпуса больше или меньше захвата остальных корпусов, борозды между двумя проходами не одинаковы с бороздами, оставляемыми корпусами Ведите агрегат так, чтобы правая гусеница шла ближе или дальше относительно стенки борозды Инструменты из комплекта трактора

10. ТАРА И УПАКОВКА

10.1 Плуги отправляются потребителям в разобранном виде сборочными единицами.

10.2 Эксплуатационная и сопроводительная документация заворачивается в оберточную бумагу по ГОСТ 8273-75 и битумированную бумагу по ГОСТ 515-77.

10.3 Упаковочная документация укладывается в ящики с мелкими деталями.

11. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

11.1 Плуги отправляются с завода в полуразобранном виде: крупногабаритные сборочные единицы и детали – без упаковочной тары: мелкие детали, метизы, инструмент – в упаковочной таре.

11.2 Собранный плуг может транспортироваться с тракторами, с которыми агрегатируется.

11.3 При перевозках на расстояние свыше 50 км рекомендуется использовать трейлерную доставку.

Типы корпусов и их скорости

Приложение 1