Значение гексаграммы 27 для любви и отношений. Гадания без карт. «Давно замечено: чем меньше ешь, тем больше думаешь. На сытый желудок мысли становятся досадной помехой пищеварению», - Антон Чиж. Аромат крови

Гексаграмма 27 в соответствии с образностью китайского источника обозначает открытый рот. Трактовка гексаграммы указывает, прежде всего, на избыточность в еде и невоздержанность либо непродуманность речи, сетования на судьбу, как способ устранится от решения собственных проблем. Подчеркивает возможные неприятности со здоровьем, как следствие неверного образа жизни или мировосприятия, и на некоторые задержки в исполнении загаданного желания, предупреждает о вероятности перемен в жизни. Однако мы питаемся, передаем и получаем информацию не только посредством рта, как части тела. Так, например, каждая чакра является центром приема-передачи определенной питающей человека энергии.

Значение Книги Перемен в общемировой культуре весьма заметно, интерес к ней сейчас особенно велик. Но при использовании любой символики для гаданий следует учитывать национально-культурные особенности, менталитет и образ жизни субъекта гадания. В древнеславянском языке слово «рот» записывалось двумя буквами, имевшими образные названия «реци» и «отъ», что обозначало любой процесс передачи информации от источника к принимающей стороне.

Гадание не должно производиться из праздного любопытства, иначе и ответ будет либо непонятным, либо бессмысленным. Только рассматривая реальную проблему и задавая по ней продуманный вопрос, можно получить ясные рекомендации по направлению решения проблемы. Для гаданий по Книге Перемен это особенно важно, потому что здесь ответ может быть исчерпывающим лишь при понимании, с каким планом бытия мы соприкасаемся.

Так на плотно материальном, житейском уровне гексаграмма «Питание» может выпадать, если человек имеет материальные затруднения. При этом совет гексаграммы– сменить сферу деятельности. Внимательно проанализировав имеющиеся знания и опыт, которыми человек уже напитан, и использовав их для движения в отличном от прежнего направления деятельности. Гексаграмма 27 символизирует также перемены, обновление, обещая в данном случае успех, в том числе и материальный, на новом поприще.

Если вопросы касаются здоровья, то здесь не обойтись без конкретизации диагноза, потому что в зависимости от заболевания нужно советовать обратить внимание на определенные энергоцентры, где произошло нарушение взаимодействия энергий. Здесь, как видим, анализируется гексаграмма и информация из других областей знаний. Хотя нередко причинами болезненных состояний у современных агрессивных, раздражительных и просто невоздержанных на язык людей могут стать именно их речи, несущие негатив, злобу, обман и пр.

Те же причины зачастую являются источником проблем во взаимоотношениях людей, но тут уже мы касаемся душевного плана, и, несмотря на кажущуюся сложность рассмотрения этого более высокого уровня, проблемы здесь, как правило, связаны с деятельностью сердечной чакры. Это очень мощный узел получения и отдачи питательной энергии. В каких единицах мы можем измерить ежечасно перетекающие через нас потоки любви или неприятия, доброты или отторжения? Их не всегда осознают, но чувствуют люди рядом с нами, и от качества этих энергий напрямую зависит наше самочувствие, настроение и даже судьба. Поэтому прочь всякий негатив, пожирающий нас изнутри, и будем любить и дарить добро – вот самое замечательное питание для тела и души человека, настоящие энергетические деликатесы.

А далее следует уровень проблем, связанных с духовным планом. Здесь все намного сложнее, но в принципе можно выделить два вида проблем. Первый,ни более распространенный, связан с неправильным выбором вектора движения в духовном направлении. Здесь человек проникается некой духовной истиной, к которой делает неумелые, но искренние, чистые по сути энергетические посылы, рьяно подпитывает ее, а взамен получает истощающий поток того же потенциала, но иного качества. На каком-то этапе он понимает, чувствует, видит, что шел не туда, куда собирался, или вообще в никуда. Происходит осознание, что питал чужеродный энергию или красиво преподнесенную пустышку, которую, по неопытности, принял за идеал.

Вторую группу проблем можно обозначить как последствия откатов. Жил человек, как все, нормально, работа-дом, семья-дети. Однажды обстоятельства сложились так, что коснулся его духовный позыв легким перстом, затрепетало что-то внутри. Замечательное, необыкновенное, незнакомое, но какое-то родное ощущение! Пошел этот человек на зов, да только вскоре обнаружил, что проблем в жизни прибавляется, семья напряглась и осуждает, друзья куда-то подевались, жизнь экзаменует на прочность духа, поднимая глубинные кармические пласты, которые еще от далеких предков тянутся. Здесь происходит удивление, разочарование, остановка, а далее попытка вернуться к благополучному месту старта.

И вот единственно возможный совет для таких людей, которые верят и знают, что идут по правильному (для себя) пути, но обнаруживают, что путь этот тяжел и уже нет сил двигаться дальше. Нужно понять, что этот путь тяжел всегда и для всех, кто на него ступил. Награда на нем одна – постоянное увеличение духовного потенциала.

А чем выше этот потенциал, тем трудней задачи. И так бесконечно. Но останавливаться нельзя, потому что последует откат, который в нашей жизни выражается в тяжелых, запутанных болезнях, уходе в алкоголизм, наркотики, т.е. на дно. Почему? Да потому что, однажды подняв духовную планку, нельзя вернуться назад, утратив этот пусть небольшой, но уже достигнутый потенциал. Вот и нельзя вернуться к отправной точке, можно пасть только ниже – к противоположному знаку, но на уровень своего потенциала.

Вселенная дает испытания по силам, и в трудные моменты дополнительно подпитывает тело, душу и дух. Об этом и говорит «открытый рот» гексаграммы 27.

Питание — это больше, чем просто здоровое питание. Эта гексаграмма представляет собой функцию ухода. Правильное употребление пищи означает заботу о себе, предоставление здорового питания в доме является одним из способов заботы о семье. Писатель великой книги или композитор вдохновляющей музыки также обеспечивает питание — для человечества в целом — заботясь и предлагая плоды своих произведений миру.

Вы можете понимать людей, наблюдая за тем, что они питают в своей жизни. Они заботятся о своих телах? Воспитывают ли они свой дух, свой интеллект, свои моральные ценности? Они заботятся об окружающих? Если да, то кому они посвящают свою энергию? Самые успешные люди умеренные в еде и питье, мышлении и сновидениях. Они укрепляют мир, воспитывая свое высшее Я и разделяя его с другими.

Обратите внимание на свои мысли и желания, игнорируя те, что подрывают здоровое отношение. Мудрый человек умерен в потреблении пищи и напитков, потому что иначе это приведет только к дискомфорту и болезни.

Толкование линий:

Строка 1 (нижняя строка)

Зависть — это темная нижняя сторона скалы здоровых амбиций. Жадность, питаемая жалостью к себе, всегда приносит несчастье. Чтобы противостоять склонности к зависти, нужно воспитывать уверенность в себе и взять под контроль свои эмоции.

Те, кто зарабатывают насущный хлеб, намного счастливее, чем те, кто живет на средства других. Непрекращающаяся зависимость от благотворительности приносит несчастье. Те, кто рубит свои дрова, дважды греются.

Когда человек отказывается от правильного питания в пользу «нездоровой пищи» тела или ума, его силы быстро истощаются, а достижение чего-либо становится очень трудным.

Если вы начинаете новое дело, будьте решительны. Если ваше предприятие служит общему благу, другие люди будут поддерживать вашу решимость.

Советы, особенно от мудрых и проницательных людей, следует искать, когда вы сталкиваетесь с трудными задачами. И если чей-то совет поможет вам в критической ситуации, никогда не вводите себя в заблуждение, думая, что вы преуспели без помощи.

Канонический текcт

Стойкость — к счастью. Созерцай скулы: (они) сами добывают (то, что) наполняет рот.

  1. Ты забросишь свою волшебную черепаху, (на которой гадают) , и, смотря на мое (добро) , раскроешь рот (от алчности) . — Несчастье.
  2. Питание навыворот: отклонишься от основы, (чтобы) питаться на (песчаном) холме. — Поход — к несчастью.
  3. Сбившееся питание. — Стойкость — к несчастью. Десять лет не действуй. — Ничего благоприятного.
  4. Питание навыворот. — Счастье. Тигр смотрит, вперяясь в упор, его желание — погнаться вслед. Хулы не будет.
  5. Отклонишься от основы. (Но если) пребудешь в стойкости — счастье. — Невозможен брод через великую реку.
  6. Исходи из питания. — (Хотя и) опасно, (но будет) счастье. — Благоприятен брод через великую реку.

Для того чтобы понять данную ситуацию, нам необходимо обратить внимание на составляющие ее триграммы. Верхняя триграмма, так называемая гэнь («гора»), являет качество стойкости, неподвижности. Нижняя триграмма чжэнь, которая образно выражается в молнии, представляет, наоборот, полную подвижность. Итак, нечто неподвижное — наверху и нечто движущееся, действующее — внизу. Это именно видно в действии челюстей: верхняя челюсть неподвижна во время еды, а нижняя челюсть движется. Но этот образ действующих челюстей был переосмыслен согласно технике мышления авторов «Книги Перемен». Поскольку нижняя триграмма является символом внутренней жизни или личной жизни, а верхняя — внешней деятельности или совместной общественной жизни, где возможна помощь одного другому, то здесь, где во внешнем дан символ неподвижности, всякая помощь друг другу отпадает. Собственно говоря, все, что должно было бы быть сделано для помощи друг другу, уже выполнено на предыдущем этапе. Здесь возможно действие только каждого на свой риск и страх. Поэтому текст предлагает: Питание. Стойкость — к счастью. Созерцай челюсти. Они сами добывают то, что наполняет рот.

1

Данная ситуация рассматривается не только со стороны образа челюстей, на рассматривается и со стороны их деятельности, их участия в питании. Вот почему на первой позиции, прежде всего, рекомендуется человеку обратить внимание на питание. Оно должно быть для человека в данной позиции ценней, чем, что бы то ни было. Мы имели уже случаи видеть, что, по воззрениям авторов «Книги Перемен», самое ценное — это предсказание оракула. Для некоторых целей оракулы в Китае пользовались черепахой. Здесь ради питания должна быть отброшена даже такая ценность, как черепаха, нужная для оракула. Но и другое, то, что было уже указано в общем, введении — самостоятельность действий каждого человека, — здесь продолжает играть не менее значительную роль. Поэтому алчное стремление к имуществу другого человека не может привести ни к чему хорошему. Вот почему в тексте мы читаем: В начале сильная черта. Ты забросишь свою волшебную черепаху и, смотря на мое (добро), раскроешь рот от алчности. Несчастье.

2

Уже указано, что, прежде всего здесь речь может идти о питании, но о самостоятельном питании. Поэтому рассчитывать на какую-нибудь помощь извне здесь совершенно излишне. Так как вторая черта стоит в соответствии с пятой, то помощь извне, если бы и была оказана, то только со стороны того, кто занимает пятую позицию. Но пятая черта здесь охарактеризована слабостью. Поэтому в образе самой гексаграммы вполне указана невозможность помощи извне. Рассчитывать на помощь, в крайнем случае, можно было бы только при обращении вспять к первой позиции, которая во всей данной гексаграмме является главной. Пятая же позиция, выраженная в образе песчаного холма в данном тексте, настолько слаба, что не может даже найти удовлетворительно выхода для себя самой себя. Песчаный холмом она названа потому, что она слабая (некрепкий песок), и холмом она именно названа потому, что она наверху. Движение (предполагается движение вверх к пятой черте) может привести только к бедствию, к несчастью. Поэтому всякий выход вовне, всякий поход может быть здесь только неблагоприятен. И текст говорит: Слабая черта на втором месте. Питание навыворот. Отклонишься от основы, чтобы питаться на песчаном холме. Поход — к несчастью.

3

Тема выхода вовне, намеченная в предыдущем, здесь повторяется еще раз, что вполне соответствует третьей позиции — позиции выхода из внутреннего во внешнее. Но как мы видели уже по сути данной гексаграммы, выход вовне — собственно, значит сбиться с пути. Если человек даже понял это, но все-таки продолжает двигаться вперед, только сохраняя прежнее направление, то такое движение не может увенчаться успехом. Наоборот, он должен, возможно, дольше (как говорит «Книга Перемен», 10 лет) не действовать, ибо в действии он не может найти ничего благоприятного. Поэтому и текст говорит: Слабая черта на третьем месте. Сбившееся питание; стойкость — к несчастью. Десять лет не действуй. Ничего благоприятного.

4

Нормальное движение в развитии ситуации, как оно выражено в символах гексаграмм, это — движение вверх. Но здесь такое движение было бы неэффективным. Причины этого уже указаны при объяснении второй черты. Здесь, прежде всего, нужно понять, что основная деятельность для данной ситуации выражена в том, что было сказано о первой черте. Движение вниз — движение ненормальное для «Книги Перемен», но оно как раз должно быть на этой позиции. Однако четвертая черта тяготеет к пятой, ибо является лишь вступлением к ней. Но в этом как раз опасность, которая угрожает в данной ситуации. Опасность со стороны пятой черты выражена в образе тигра. Этот «тигр» только угрожает и не бросается потому, что здесь возможен выход вниз, к первой черте. Текст говорит о том, что хулы не будет. Полностью в образах текста это выражено так: Слабая черта на четвертом месте. Питание навыворот — к счастью. Тигр смотрит, вперясь в упор. Его желание — погнаться вслед. Хулы не будет.

5

На пятой позиции мы видим слабую черту. Она должна выразить то, что здесь не хватает сил даже для собственного развития. Однако основная норма для пятой позиции — это оказывать помощь другим. Поскольку здесь это невозможно, постольку здесь это невозможно, постольку здесь говорится об отклонении от основы. Единственно, что может посоветовать «Книга Перемен» человеку, стоящему в данной ситуации, — это только переждать время. Всякое предпринятие большого дела не поведет здесь к благоприятному исходу. Поэтому текст предупреждает: Слабая черта на пятом месте. Отклонишься от основы. Но если пребудешь в стойкости — счастье. Невозможен брод через великую реку.

6

И вот наступает конец этого времени. Человек его уже переждал. Он выходит из данной ситуации — ситуации питания. Если выход из внутреннего во внешнее уже может быть рассмотрен как кризис, то тем более выход из одной ситуации в другую представляет собой кризис, более того, даже опасный кризис. Но, несмотря на всю его опасность ряд ситуаций, и человек должен переходить от одной к другой. Поэтому, в конечном счете, она приводит к счастью, нужно только вынести из всей данной ситуации на будущее то, что в ней было сделано положительно. Как мы видели, единственная положительная черта в данной гексаграмме — первая, где, собственно говоря, сделано уже все для питания. Поэтому и в тексте мы находим: Наверху сильная черта. Исход из питания. Хотя и опасно, но будет счастье. Благоприятен брод через великую реку.

Во внешнем — Пребывание и незыблемость, во внутреннем — Возбуждение и подвижность. Полное отсутствие Ян во внешнем, полная определенность. Внутреннее возбуждение при отсутствии внешних раздражителей — результат питания. Внешнее питает внутреннее.

Интерпретация Хейслип

Постарайтесь посмотреть на себя со стороны; не кажется ли вам, что вы слишком много говорите и слишком много едите? Не нужно сплетничать о других, этим вы вредите не только им, но прежде всего себе. Прекратите сетовать на судьбу. В настоящее время вам не лишне было бы показаться врачу. В вашей жизни в скором времени произойдут перемены, будьте к ним готовы.

Опис ание внешней и скрытой гексаграмм

В проявленном мире.
Огромная гора уходит вершиной за облака.
Идет безопасная, осознанная, обеспеченная всем необходимым жизнь.
Глубоко под землей, в самом сердце горы, проросли маленькие семена. На внутреннем плане зародилось сомнение в правильности обеспеченной и безопасной жизни.
Ростки взрывообразно (как гром) растут, питаясь горой. Сомнения быстро растут, находя питательную почву в незыблемости и безопасности ситуации. Это сопровождается большими эмоциями и страстями.
Деревья выходят на поверхность, оплетая гору. С внутреннего плана сомнения начинают проявляться в мире событий.
И вскоре гора скроется под мощными кронами зеленых деревьев. От спокойной и безопасной жизни не останется и следа. Внутреннее беспокойство выйдет наружу и станет доминировать в жизни человека.

На ПОДСОЗНАНИИ
Растет ребенок в животе мамы.
Внутренний духовный рост абсолютно безопасен и обеспечен всем необходимым.
Ребенок должен развиваться, готовиться к рождению, возможно, ему кажется что ситуация непредсказуема и опасна, поскольку он слаб и полностью зависим от мамы. Все опасности призрачны, хотя поверить в это трудно, а порой и невозможно.
Ребенок может опасаться, ведь он не контролирует ситуацию. Страхи и опасения естественны в данной ситуации.
Но мама заранее на внутреннем плане предвидит все потребности ребенка, надежно его защищает и обеспечивает всем необходимым. Но все волнения напрасны, на внутреннем подсознательном плане обеспечена полная безопасность и поддержка всем необходимым.

Общее толкование гексаграммы №27

В проявленном мире дерево растет, питаясь горой. Гора является одновременно пищей и мощным препятствием, которое предстоит преодолеть дереву на пути к свету. Эта вибрация соответствует ГАРМОНИИ В ПИТАНИИ. Человек тянется к свету, но не пускает его животная природа, а именно необходимость есть. Немилосердная необходимость потребления других живых существ для питания. Это громадное противоречие между духовными устремлениями человека и проявленной жестокой реальностью, обусловленной двойственной природой человека. Без достижения гармонии в питании не достичь света, неба, Бога.

На подсознательном плане обеспечение всем необходимым (ребенок в животе матери) гарантирует успех любых самых смелых экспериментов по ГАРМОНИИ В ПИТАНИИ при концентрации внимания на тонком плане. Это означает, что при устремлении человека к тонким энергиям, к Богу, количество необходимого питания может быть резко уменьшено и в пределе низведено даже до нуля.

Названия гексаграмм Книги Перемен «И Цзин» звучат конкретно, но должны трактоваться максимально широко, поскольку 64 гексаграммы охватывают все возможные жизненные ситуации. Поэтому ГАРМОНИЯ В ПИТАНИИ, конечно, включает завтрак, обед, ужин, но подразумевает гармонию в энергоинформационном обмене человека со всей Вселенной.

Человек, получивший 27 гексаграмму, сможет решить свои проблемы через гармонию в питании.

МНОГОМЕРНОСТЬ

(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №27)

НАРУШЕНИЕ БАЛАНСА

Если Вы чрезмерно толстеете или худеете, чрезмерно волнуетесь, страдаете или стареете – все это НАРУШЕНИЕ БАЛАНСА в энергообмене со Вселенной, включая план питания. Осознание проблемы приводит к стремлению к ГАРМОНИИ В ПИТАНИИ. ГАРМОНИЯ В ПИТАНИИ подразумевает аскетизм, то есть всегда во всем оставаться немножко голодным, строго контролировать себя во время любого акта энергообмена. Это очень жесткие требования, которые всегда хочется нарушить. ГАРМОНИЯ В ПИТАНИИ естественно порождает НАРУШЕНИЕ БАЛАНСА и наоборот.

_________________________________________________________

ЧЕРЕЗ РОТ ПОСТИГНЕШЬ МИРОЗДАНИЕ, ПРИВЕДЕШЬ В ГАРМОНИЮ САМОГО СЕБЯ, И ТОГДА ВЕСЬ МИР ПРЕОБРАЗИТСЯ!

Гексаграмма напоминает открытый рот.

ГАРМОНИЯ В ПИТАНИИ – подразумевает гармонию в жизнеобеспечении, включая и духовную пищу. Сексуальные отношения, как акт мощного энергетического обмена, относятся к этому плану. Во многих трактатах по тантре указывается на идентичность тонких вибраций при занятии сексом и принятии пищи. Вряд ли найдется другая область нашей жизни, так тесно связанная с нашими бытовыми ежедневными заботами и где существует так много противоположных мнений. Это сложнейший план для осознания.

Позиции для осознания:

1. Гармония в питании достигается подсчетом полученных через еду калорий и расходом их в процессе жизнедеятельности. Самодисциплина, учет и баланс обеспечивают гармонию в питании.

2. Калорийная теория питания не выдерживает никакой серьезной проверки. Это подтверждается многочисленными примерами полноценной жизнедеятельности с минимальным потреблением пищи. Человек включен в цепочку энергообмена со всей Вселенной. Поэтому гармония в питании – это гармоничные отношения с природой, с Космосом, с Высшими силами и Богом.

3. Не очень важно, что мы едим, потребляем. Это поток к нам. Важно то, что исходит от нас. Какими вибрациями мы наполняем Вселенную. Поэтому сам вопрос о гармонии в питании второстепенен и ему не следует ему придавать большого значения.

4. С возрастом пища, как источник энергии, отходит на второй план. Главным источником становится тонкая энергия. Мы наполняемся этой энергией, когда находимся в вибрации любви. Поэтому ЛЮБОВЬ – главный источник энергии и на ней следует концентрировать своё внимание.

5. Полная гармония в питании невозможна по этическим причинам! Мир очень жесток и проявляется это, в основном, через питание. Как бы мы не прятались от себя, в глубине души нас гнетет вопрос: «Зачем мир устроен так, что для того, чтобы мне жить, я должен обязательно кого-нибудь убить?» Единственно, что можно сделать – это идти по пути нанесения природе и себе наименьшего ущерба. Этот минимальный ущерб и есть достижение гармонии в питании.

6. В этой жизни нам даруется возможность глубинно преобразовать себя и, для этого нам послано замечательное испытание — план питания. Самые жестокие испытания, как известно, чаще всего приводят к прорыву, к взлету в небеса! Если бы Вы придумывали правила этой игры под названием «ЖИЗНЬ», смогли бы изобрести что-то лучшее или хотя бы сопоставимое с планом питания?

7. Еда вовсе не является элементарным актом энергетической подпитки, а служит, в первую очередь, для снятия стресса: для обеспечения чувства заботы, тепла и безопасности. То же самое относится и к сексуальным отношениям, и к накоплению материальных благ, и к обеспечению безопасности себя и своей семьи. Поэтому гармония в питании невозможна без преодоления всех видов страха, без преодоления на глубинном уровне всех стрессов.

8. «Мы есть то, что мы едим»,- Гиппократ.

9. Физическое питание (еда) во многом определяет будущее физического тела, тонкое питание определяет будущее Вашей души. Если Вы питаетесь Высшей энергией любви, то это путь к Богу, если питаетесь человеческой энергией в моменты обид, страхов или страданий связанных с вами людей, то это путь деградации души. Человек обычно сочетает в себе оба способа получения тонкой энергии, самое главное чтобы в процессе жизни баланс сдвигался в сторону Божественных вибраций.

10. «Скажи мне что ты ешь, и я скажу тебе, чем ты будешь болеть», — Гиппократ.

11. «В некоторых странах вы могли найти в ресторанах карточки-меню, указывающие в добавление к цене содержание энергии (калорийность) в каждом блюде. Нечего и говорить, что если понимать это буквально, это такая же нелепость. Ибо во взрослом организме содержание энергии так же постоянно, как и содержание материи. И так как каждая калория, конечно, имеет ту же ценность, что и любая другая, то нельзя понять, чему может помочь простой обмен этих калорий. Что же тогда представляет то драгоценное нечто, содержащееся в нашей пище, что предохраняет нас от смерти? Отрицательная энтропия (пояснение: энтропия мера упорядоченности) — вот чем организм питается. Или, чтобы выразить это менее парадоксально, существенно в метаболизме то, что организму удаётся освобождать себя от всей той энтропии, которую он вынужден производить, пока жив», — Эрвин Шредингер (один из основоположников квантовой механики) в работе «Что такое жизнь с точки зрения физики».

12. Все просто. Ваше здоровье обратно пропорционально количеству потребляемой пищи!

13. «Еда заполнит пустоту в моем сердце», - Удивительный мир Гамбола (The Amazing World of Gumball).

14. «Я ем, чтобы жить. А некоторые живут, чтобы есть», — Сократ.

15. «Милочка, если хотите похудеть - ешьте голой и перед зеркалом», - Фаина Георгиевна Раневская.

16. «На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый - не может», - Фаина Георгиевна Раневская.

17. «Нет ничего вкуснее, чем ощущать себя худой», - Кейт Мосс.

18. «Одиночество и гамбургеры - это адская смесь!», - Симпсоны (The Simpsons).

19. «Нет еды - нет счастья», - Гарфилд (Garfield).

20. «Настоящую даму легко узнать: она ничего не ест», - Маргарет Митчелл. Унесенные ветром.

21. «После хорошего обеда можно простить кого угодно», - Оскар Уайльд.

22. «Нет любви более искренней, чем любовь к еде», - Джордж Бернард Шоу.

23. «Всё красивое должно быть съедобно!» - Сальвадор Дали.

24. «Во мне постоянно борются два желания, причём одновременно - похудеть и поесть. Чаще побеждает последнее», - Эльчин Сафарли. Если бы ты знал….

25. «Любовь странная штука: питается голодом и умирает от пищи», - Марина Ивановна Цветаева.

26. «Завтракай как королева, обедай как простолюдин, ужинай как бедняк». Одержимые мечтой (Dream High).

27. «Ужин полезен для души». Париж подождёт (Paris Can Wait).

28. «Тело - багаж, который несешь всю жизнь. Чем он тяжелее, тем короче путешествие», - Арнолд Глазгоу.

29. «Поспали, теперь можно и поесть. Поели, теперь можно и поспать». Дюймовочка.

30. «Толстяки живут меньше. Но едят дольше», - Станислав Ежи Лец.

31. «Я не козёл - травы не ем». Приключения домовенка Кузи.

32. «Я мечтаю испечь кекс из улыбок и объятий и разделить их со всеми», - Дрянные девчонки (Mean Girls).

33. «В пост главное не есть друг друга», - Митрополит Владимир (Сабодан).

34. «Не хлебом единым жив человек». Из Библии (Ветхий Завет, Второзаконие, гл. 8, ст. 3).

35. «Если будешь так есть, тебя станет намного больше, и я не имею в виду твою грудь». Рубаки (Slayers).

36. «Я предпочитаю есть то, у чего нет глаз. Глаза - это душа, а то, в чем есть душа, вряд ли может быть полезно для тела», - Жан-Клод ван Дамм.

37. «Кто сказал, что мы заедаем боль? Только не я. Я её зажирала», - Сверхъестественное (Supernatural).

38. «Не делайте из еды культа!» Золотой теленок.

39. «Каждый съеденный кусок остается во рту две минуты, два часа в животе, и два месяца на бедрах…», - Кристиан Диор.

40. «Мужчины не оправдывают наших надежд, и лишь десерты приносят истинное немедленное наслаждение без последующего разочарования», - Бернар Вербер. Зеркало Кассандры.

41. «Вы должны любить то, что едите, или любить человека, которому готовите. Приготовление еды – это акт любви», - Ален Шапель.

42. «Всю свою жизнь я не задумывался о соли, но когда мой врач сказал, что мне её больше нельзя, мне её очень захотелось», - Отчаянные домохозяйки (Desperate Housewives).

43. «Если первобытные люди часто гибли от недостатка пищи, то мы гибнем теперь от её изобилия», - Тит Лукреций Кар.

44. «Когда я расстроен, единственное, что меня успокаивает, это еда», - Оскар Уайльд. Как важно быть серьезным.

45. «Если хочешь похудеть, ешь все, но ничего не глотай», - Гарри Сиком.

46. «На вопрос о его отличии от большинства людей, Аристотель ответил: «Они живут для того, чтобы есть, я же ем для того, чтобы жить», - Аристотель.

47. «Кто ест мало, живет долго, ибо ножом и вилкой роем мы могилу себе». Формула любви.

48. «Доктор велел мне перестать готовить на четверых, по крайней мере если я не буду приглашать ещё трёх человек», - Орсон Уэллс.

49. «Есть и пить нужно столько, чтобы наши силы этим восстанавливались, а не подавлялись», - Марк Туллий Цицерон.

50. «Когда говоришь, хорошенько думай, когда ешь, хорошенько жуй». Китайские пословицы и поговорки.

51. «Умеренный в еде - сам себе доктор». Латинские пословицы и поговорки.

52. «Поглощение пищи - удовольствие, переедание - преступление», - Аллен Карр. Легкий способ сбросить вес.

53. «Пища, которую организм не переваривает, съедает того, кто ее съел. Ешь поэтому в меру», - Абу-ль-Аля аль-Маарри.

54. «Коли ешь всё подряд, еда - яд». Русские пословицы и поговорки.

55. «Человек не может хорошо думать, хорошо любить, хорошо спать, если до этого хорошо не поужинал», - Вирджиния Вулф.

56. «Давно замечено: чем меньше ешь, тем больше думаешь. На сытый желудок мысли становятся досадной помехой пищеварению», - Антон Чиж. Аромат крови.

57. «Пирует ум, когда худеет тело, а тот, кто чрево жадно насыщает,
тучнея плотью, разумом нищает», - Уильям Шекспир. Бесплодные усилия любви.

58. «Простая пища дает людям здоровье, изысканная - болезни», - Джеймс Эллрой. Черная орхидея.

59. «В человеке, который ест икру, потому что ему захотелось, больше простоты, чем в том, который ест ячменные хлопья из принципа», - Гилберт Кит Честертон.

60. «То, что рождается, рождается для того, чтобы есть и быть съеденным», - Ирвинг Стоун. Происхождение.

61. «Потребность в пище сильнее любви». Японские пословицы и поговорки.

62. «У которых есть, что есть, - те подчас не могут есть,
А другие могут есть, да сидят без хлеба.
А у нас тут есть, что есть, да при этом есть, чем есть, -
Значит, нам благодарить остается небо!», - Роберт Бернс.

63. «Что такое патриотизм, как не любовь к еде, которую ел в детстве?» - Линь Юйтан.

64. «Если организм не очищен, то любое питание приносит ему вред», - Гиппократ.

65. «Ваша пища должна быть лекарством, а ваше лекарство должно быть пищей», - Гиппократ.

66. «Животные кормятся, люди едят; но только умные люди умеют есть», - Жан Антельм Брилья-Саварен.

6 7. «Скажите мне, что Вы едите, и я скажу Вам, кто Вы», - Жан Антельм Брилья-Саварен.

68. «Голод ослабевает, обессиливает и убивает человека. Тяжёлая пища разрушает организм человека. Поэтому нужно искать середину», - Гиппократ.

69. «Вставайте из-за стола слегка голодными, и вы будете всегда здоровы», - Клавдий Гален.

70. «Я не заканчиваю есть, когда наедаюсь! У меня приём пищи заканчивается, когда я начинаю ненавидеть себя. И тогда я останавливаюсь», - Луис Си Кей.

71. «Раз мы осуждены на то, чтоб есть, будем есть хорошо», - Жан Антельм Брилья-Саварен.

72. «Желудок умнее мозга, потому что желудок умеет тошнить. Мозг же глотает любую дрянь», - Чингиз Айтматов.

73. «Когда-нибудь появятся рестораны и кафе, специализирующиеся на пище, наполненной любовью. Такая еда сделает для тебя больше, чем любая здоровая пища», - Клаус Джоул (Посланник).

74. Пища, приготовленная с ненавистью, — яд.

75. «Любовь, посланная в пищу в процессе приготовления или непосредственно перед едой, впитывается пищей и во многих отношениях изменяет ее, увеличивая уровень жизненной энергии в еде и даже улучшая ее вкус. Клетки твоего тела впитывают эту любовь, когда ты ешь такую пищу. Кроме того, наполненная любовью еда обладает многими целебными свойствами», - Клаус Джоул (Посланник).

76. «Любовь приходить и уходит, а кушать хочется всегда», - неизвестный автор.

77. Вы хотите кушать более всего, когда испытываете недостаток в любви.

78. «Парадокс заключается в том, что цивилизованный человек обрекает себя на голодную смерть тем, что ест слишком много нездоровой, вредной пищи», - профессор Эрет (автор революционной бесслизистой диеты).

79. «Жизнь — это трагедия питания. Чем больше отходов накапливается в организме человека, тем больше пищи ему приходится поглощать, дабы прекращался процесс выведения чужеродных веществ», - профессор Эрет (автор революционной бесслизистой диеты).

80. Человек думает, что он живет, благодаря питанию, получая энергию из пищи. Бог пошутил над человеком. На самом деле Бог напрямую питает человека в обход потребления всякой пищи.

81. «Не хлебом единым жив человек» (Ветхий Завет, Второзаконие, гл. 8, ст. 3).

82. «Пищу нужно готовить для Бога, тогда она одухотворится. Прямая обязанность женщины кормить своих близких чистой пищей», - Владимир Слепцов.

Вы слишком много говорите и слишком много едите. Не сплетничайте о других, так вы вредите не только им, но и себе. Желание исполнится, но несколько иначе, чем вам хотелось. Прекратите сетовать на судьбу. Вам было бы нелишне показаться врачу. Будьте готовы к скорым переменам в жизни.

Для того чтобы понять данную ситуацию, нам необходимо обратить внимание на составляющие ее триграммы. Верхняя триграмма, так называемая гэнь («гора»), являет качество стойкости, неподвижности. Нижняя триграмма чжэнь, которая образно выражается в молнии, представляет, наоборот, полную подвижность. Итак, нечто неподвижное — наверху и нечто движущееся, действующее — внизу. Это именно видно в действии челюстей: верхняя челюсть неподвижна во время еды, а нижняя челюсть движется.

Но этот образ действующих челюстей был переосмыслен согласно технике мышления авторов «Книги Перемен». Поскольку нижняя триграмма является символом внутренней жизни или личной жизни, а верхняя — внешней деятельности или совместной общественной жизни, где возможна помощь одного другому, то здесь, где во внешнем дан символ неподвижности, всякая помощь друг другу отпадает. Собственно говоря, все, что должно было бы быть сделано для помощи друг другу, уже выполнено на предыдущем этапе. Здесь возможно действие только каждого на свой риск и страх. Поэтому текст предлагает:

Питание. Стойкость — к счастью. Созерцай челюсти. Они сами добывают то, что наполняет рот.

Данная ситуация рассматривается не только со стороны образа челюстей, на рассматривается и со стороны их деятельности, их участия в питании. Вот почему на первой позиции, прежде всего, рекомендуется человеку обратить внимание на питание. Оно должно быть для человека в данной позиции ценней, чем, что бы то ни было. Мы имели уже случаи видеть, что, по воззрениям авторов «Книги Перемен», самое ценное — это предсказание оракула. Для некоторых целей оракулы в Китае пользовались черепахой. Здесь ради питания должна быть отброшена даже такая ценность, как черепаха, нужная для оракула. Но и другое, то, что было уже указано в общем, введении — самостоятельность действий каждого человека, — здесь продолжает играть не менее значительную роль. Поэтому алчное стремление к имуществу другого человека не может привести ни к чему хорошему. Вот почему в тексте мы читаем:

В начале сильная черта. Ты забросишь свою волшебную черепаху и, смотря на мое [добро], раскроешь рот от алчности. Несчастье.

Уже указано, что, прежде всего здесь речь может идти о питании, но о самостоятельном питании. Поэтому рассчитывать на какую-нибудь помощь извне здесь совершенно излишне. Так как вторая черта стоит в соответствии с пятой, то помощь извне, если бы и была оказана, то только со стороны того, кто занимает пятую позицию. Но пятая черта здесь охарактеризована слабостью. Поэтому в образе самой гексаграммы вполне указана невозможность помощи извне. Рассчитывать на помощь, в крайнем случае, можно было бы только при обращении вспять к первой позиции, которая во всей данной гексаграмме является главной. Пятая же позиция, выраженная в образе песчаного холма в данном тексте, настолько слаба, что не может даже найти удовлетворительно выхода для себя самой себя. Песчаный холмом она названа потому, что она слабая (некрепкий песок), и холмом она именно названа потому, что она наверху. Движение (предполагается движение вверх к пятой черте) может привести только к бедствию, к несчастью. Поэтому всякий выход вовне, всякий поход может быть здесь только неблагоприятен. И текст говорит:

Слабая черта на втором месте. Питание навыворот. Отклонишься от основы, чтобы питаться на песчаном холме. Поход — к несчастью.

Тема выхода вовне, намеченная в предыдущем, здесь повторяется еще раз, что вполне соответствует третьей позиции — позиции выхода из внутреннего во внешнее. Но как мы видели уже по сути данной гексаграммы, выход вовне — собственно, значит сбиться с пути. Если человек даже понял это, но все-таки продолжает двигаться вперед, только сохраняя прежнее направление, то такое движение не может увенчаться успехом. Наоборот, он должен, возможно, дольше (как говорит «Книга Перемен», 10 лет) не действовать, ибо в действии он не может найти ничего благоприятного. Поэтому и текст говорит:

Слабая черта на третьем месте. Сбившееся питание; стойкость — к несчастью. Десять лет не действуй. Ничего благоприятного.

Нормальное движение в развитии ситуации, как оно выражено в символах гексаграмм, это — движение вверх. Но здесь такое движение было бы неэффективным. Причины этого уже указаны при объяснении второй черты. Здесь, прежде всего, нужно понять, что основная деятельность для данной ситуации выражена в том, что было сказано о первой черте. Движение вниз — движение ненормальное для «Книги Перемен», но оно как раз должно быть на этой позиции. Однако четвертая черта тяготеет к пятой, ибо является лишь вступлением к ней. Но в этом как раз опасность, которая угрожает в данной ситуации. Опасность со стороны пятой черты выражена в образе тигра. Этот «тигр» только угрожает и не бросается потому, что здесь возможен выход вниз, к первой черте. Текст говорит о том, что хулы не будет. Полностью в образах текста это выражено так:

Слабая черта на четвертом месте. Питание навыворот — к счастью. Тигр смотрит, вперясь в упор. Его желание — погнаться вслед. Хулы не будет.

На пятой позиции мы видим слабую черту. Она должна выразить то, что здесь не хватает сил даже для собственного развития. Однако основная норма для пятой позиции — это оказывать помощь другим. Поскольку здесь это невозможно, постольку здесь это невозможно, постольку здесь говорится об отклонении от основы. Единственно, что может посоветовать «Книга Перемен» человеку, стоящему в данной ситуации, — это только переждать время. Всякое предпринятие большого дела не поведет здесь к благоприятному исходу. Поэтому текст предупреждает:

Слабая черта на пятом месте. Отклонишься от основы. Но если пребудешь в стойкости — счастье. Невозможен брод через великую реку.

И вот наступает конец этого времени. Человек его уже переждал. Он выходит из данной ситуации — ситуации питания. Если выход из внутреннего во внешнее уже может быть рассмотрен как кризис, то тем более выход из одной ситуации в другую представляет собой кризис, более того, даже опасный кризис. Но, несмотря на всю его опасность ряд ситуаций, и человек должен переходить от одной к другой. Поэтому, в конечном счете, она приводит к счастью, нужно только вынести из всей данной ситуации на будущее то, что в ней было сделано положительно. Как мы видели, единственная положительная черта в данной гексаграмме — первая, где, собственно говоря, сделано уже все для питания. Поэтому и в тексте мы находим:

Наверху сильная черта. Исход из питания. Хотя и опасно, но будет счастье. Благоприятен брод через великую реку.