Творческий проект по технологии «Мягкая игрушка. Проект по технологии "мягкая игрушка" Учебный проект по технологии изготовление игрушки

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №3»

Творческий проект

по технологии

«Мягкая игрушка»

Выполнила: ученица 8«б» класса

МОУ «Средняя школа №3»

Ворошнина Виктория

Руководитель: Тишанинова ЛН, учитель технологии

г. Каргополь

Обоснование возникшей проблемы

В школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали крестом, вязали спицами и крючком, изготавливали различные композиции из ткани. Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как я ходила на кружок мягкой игрушки, и мне это очень понравилось, я решила не забрасывать любимое дело. Пересмотрев несколько книг по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить пингвинёнка. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Задачи:

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

    Изучить развитие игрушки дней.

    Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.

    Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-ХV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV-XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек.

Модель №1 Модель №2

Модель №3 Модель №4


Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

    Красиво и качественно изготовлена;

    Небольшого размера;

    Из мягкой ткан

    Натурального цвета;

    Безопасной для ребенка;

    Выполнена из экологически чистых материалов;

    С низкой себестоимостью.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Модель №1. Сложно в выполнении, но довольно красивое.

Модель №2. Легко повысит настроение, но довольно легка в выполнении.

Модель №3. Довольно легка в выполнении.

Модель №4. Красивая и не совсем трудна в выполнении.

Я остановилась на модели №4.

Материалы и инструменты

    Иголки с головками

    Иголка для ручных работ

    Нитки: белые, красные, черные – 3 катушки

  • Ткань коричневая, белая (30х30см), красная, синтепон (25х20см)

Технология выполнения изделия

    Подбираем материал и подготавливаем его к работе (стирка, отпаривание ткани).

    Делаем выкройку из картона, так как твердые лекала плотнее прилегают к материалу, их легче обводить, они более долговечны.

    Полученную выкройку выкладываем на изнаночную сторону материала, плотно прижимаем и обрисовываем мелом.

    Зашиваем игрушку.

    Прикрепляем клюв, глазки.

Экономическое обоснование

На работу я потратила __ рублей. Сшила игрушку за 3 часа.

Экологической опасности игрушка не представляет.

Эскизы деталей игрушки

Самооценка

Моя игрушка мне очень нравится. Она дополняет своей красотой мою небольшую коллекцию мягких игрушек и интерьер дома.

Рабаданова Хидаят

Экзаменационная работа ученицы 9 класса (коррекционного).Включает в себя пояснительную записку и презентацию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа №10»

Левокумского района Ставропольского края

Творческий проект по

технологии

”Мягкая игрушка”

Выполнила ученица 9б класса

Рабаданова Хидаят

Руководитель: Диденко Елена Гейнриховна

Учитель технологии

С.Владимировка,2012г.

I. Организационно-подготовительный этап.

Опорная схема размышлений.

1. Обоснование возникшей прблемы……………………………………………4

2. Формулировка задач…………………………………………………………..4

3. Историческая справка (исследования)……………………………………….5

4. Разработка различных вариантов……………………………….……………..6

5. Выявление основных требований к изделию……………………………… 7

6. Анализ идей и выбор лучшего варианта…………………………………… 7

II. Технологический этап.

7.Материалы и инструменты……………………………………………………..8

8.Конструкторская часть………………………………………………………….9

9.Организация рабочего места, ТБ при работе…………………………………10

10.Технология выполнения изделия……………………………………………..11

11.Экономическое обоснование………………………………………………….12

12.Экологическое обоснование…………………………………………...............13

III. Оценочный этап.

13.Самооценка……………………………………………………………………14

14.Использованная литература………………………………………..………...15

Опорная схема размышления.

Проблема.

Традиции, мода.

Себестоимость.

Безопасность труда

Мягкая игрушка

Форма и размер

Технология изготовления

История.

Конструирование

Оборудование и материалы.

Обоснование возникшей проблемы

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать тему экзаменационной работы, и я решила сделать мягкую игрушку, так как этот с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки - куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку - животное в честь моего друга - щенка Матроса и подарить его на день рождения моей племяннице. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить своѐ мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Формулировка задач

Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и

Поднимала настроение.

Задачи:

1. Изучить развитие игрушки дней.

2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам

Выкройки.

3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы - кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники - игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,

как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X-XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV-XVIIвв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов - гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и

журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и

многообразен. Мне понравились многие модели игрушек:

Ослик Божья коровка

Рисунок 1

Медвежонок Рисунок 2

Щенок

Рисунок 3 Рисунок 4

Но я решила выбрать черно-белый вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение. А еще хочется сделать подарок моей племяннице ко дню рождения, ведь ей очень нравится мой друг Матрос.

Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

Красиво и качественно изготовлена;

Небольшого размера;

Из мягкой ткани;

Натурального цвета;

Безопасной для реб ѐ нка;

Выполнена из экологически чистых материалов;

С низкой себестоимостью.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Милый обаятельный ослик (рис.1) доставит радость любому,

кто возьм ѐ т их в руки.

Очаровательная божья коровка (рис. 2) легко повысит настроение.

Маленький скромный, но очень симпатичный медвежонок (рис.3) подарит душевное тепло и комфорт.

Симпатичный уютный щенок Матрос с мягкими висячими лапами

(рис.4), который улучшит настроение каждого, кто попад ѐ т в его

объятия.

Рассмотрев все понравившиеся мне варианты игрушек, я решила, что

буду шить щенка, так как щенок - мой любимый друг.

Материалы и инструменты

Для выполнения работ необходимы следующие материалы,

инструменты и приспособления:

  1. Иглы ручные
  2. Ножницы
  3. Сантиметровая лента и линейка
  4. Утюг
  5. Шаблоны
  6. Мех, ткань
  7. Нитки
  8. Портновские булавки
  9. Мел, карандаш
  10. Бумага для выкройки-картон
  11. Синтепон
  12. Цветные ленты, бусины

Ткани, мех. Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объ ѐ мных комбинированных.

Для выполнения объ ѐ мных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш.

Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки №30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

Цветные ленты, бусины. Эти материалы нужны для оформления изделия.

Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал.

Синтепон. Синтепоном набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы, иголки, нап ѐ рстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Нап ѐ рсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел, клей, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей применяют клей ПВА.

Перед началом работы необходимо надевать спецодежду - фартук

или рабочий халат для предохранения одежды от загрязнений

меховым ворсом, клеем, красками. Фартук должен иметь опрятный

вид.

Конструкторская часть

Организация рабочего места

Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления. Во время ручных работ нужно следить за правильной посадкой. Неправильное положение корпуса (туловища) вызывает усталость, снижает работоспособность, а также приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшает зрение.

Рабочее место для выполнения машинных работ - это стол, на котором установлена швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления.

Во время работы на швейной машине рабочее место должно быть хорошо освещено. При работе на швейной машине очень важно сидеть, слегка наклонив корпус и голову впер ѐ д.

ТБ при работе

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ :

Быть внимательной;

Надевать нап ѐ рсток на средний палец правой руки, чтобы не

Уколоть его;

Вкалывать иглы и булавки только в игольницу,

Не шить погнутой иголкой;

Не вкалывать иглы в одежду;

Класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями;

Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами

Впер ѐ д.

Правила техники безопасности при швейных работах:

Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;

Не держать пальцы рук вблизи движущей иглы;

Не класть на платформу посторонние предметы.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых

работ:

Не оставлять включенный утюг;

Ставить диск терморегулятора в соответствии с выбранной

Тканью;

Ставить утюг на специальную подставку;

Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга; Включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за

Корпус вилки, а не за шнур;

ВТО изделия или детали выполнять с изнаночной стороны по

Направлению долевой нити.

Технология выполнения изделия

Для изготовления мягкой игрушки щенка своими руками есть чертеж, рисунок, эскиз,схемы выкроек и последовательность изготовления.Можно изготавливать игрушку при помощи ручных швов или использовать швейную машину. Я выбрала первый вариант.

Последовательность изготовления мягкой игрушки:

1. Приготовить лекала туловища, передней части головы, подбородка, верхней и нижней лап, уха, носа и хвоста. Детали комбинируются из меха разных цветов, поэтому раскрой и соединение их отдельных частей удобнее вести одновременно.

2.По лекалу туловища и живота вырезать по две детали туловища и живота из

основного меха.

3. Раскроить из светлой ткани лоб и подбородок. Подбородок сшейте между двумя деталями туловищаот конца носа до шеи.Сшейте части в области головы,потом лоб от переносицы до затылка. Можно использовать шов «строчка».

4.Сюда же пришить и сшитые попарно детали ушей. Важный момент - вшивание ушей в голову. Используется шов «вперед иголку». Уши вшить в швы, соединяющие переднюю и лобную части головы. На лицевую сторону передней части головы наложить уши, расположив их тканевой стороной вниз незашитыми срезами.

5.Вывернуть заготовку головы через оставленное отверстие - при этом уши уже будут вшиты на свои места. Заполнить набивочным материалом заготовку головы.

6. К деталям туловища пришейте детали животика,потом до того как линия спины не зашита,изнутри сшейте части живота вместе.

7.Через отверстие на спине поместите в середину вату и зашейте отверстие.

8. Носик делаем из сшитого «мешочка»,глаза - из бусин и прикрепить их на переднюю часть головы.

9.Пришить язык и точки на мордочке. Хвост у основания сложить пополам

и пришить.

10.Пришить носик. Для этого использовать подготовленное лекало, туго набить синтипоном, присобрать по краю круга швом на прочную нитку. Той же ниткой, которой работали, сделать посередине кокона перетяжку, обмотав несколькими витками - «мешочек» превратился в носик. Нитку закрепить, но не обрезать еѐ. Этой же ниткой пришить потом готовый носик на мордочку.

11.Украсить игрушку бантом на шее.

Экономическое обоснование

Наименование

материала

Цена(руб.)

Расход,

затраты

Стоимость(руб.)

Реальные

Ткань коричневая

(метр)

245 руб.

0,4 м.

98 руб.

98руб.

Ткань бежевая

(метр)

175 руб.

0,2м

35 руб.

35 руб.

Синтепон

(метр)

30 руб.

0,2 м.

6 руб.

Имелось в

наличии.

Глаза

10 руб.

Пара глаз

10 руб.

10 руб.

Нитки

5 руб.

1 шт.

5 руб.

Имелось в

наличии.

Итого:

154руб.

143руб.

Из составленной таблицы видно, что себестоимость игрушки,

сделанной своими руками, меньше стоимости игрушки, купленной на рынке или в магазине из аналогичных материалов.

Экологическое обоснование

Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни, были экологически чисты и безопасны.

Изготовление игрушки не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые, я использовала для создания игрушки, экологически безопасны. Остатки ткани и отделки хранятся в определ ѐ нном месте и могут быть использованы для изготовления других вещей.

Самооценка

В результате работы над проектом я с гордостью могу сказать, что справилась с поставленной передо мной задачей. Игрушка получилась именно такой, какой я хотела е ѐ видеть. Моя племянница будет в восторге. Благодаря проекту я узнала, как появилась игрушка, и теперь имею представление об е ѐ создании и эволюции. После провед ѐ нной мною работы я могу сказать уверенно, что игрушка, сделанная своими руками радует глаз, поднимает настроение и

экономически выгодна.

Используемая литература.

1.М. Вентана. Учебник по технологии. М. “Граф” 2005.

2.Н. В. Виноградова. Мягкая игрушка своими руками. С-П. “Недра” 1995.

3. Материал Андреевской О. Н. г.Волжский, 2008г.

Муниципального Образовательного Учреждения «Средняя

Общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных Предметов№24».

Транскрипт

1 Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов24. Творческий проект по технологии Мягкая игрушка Выполнила Ученица 11б класса Зотова Ольга Руководитель Андреевская О. Н. Волжский 2008

2 Содержание проекта. I. Организационно-подготовительный этап. Опорная схема размышлений. 1. Обоснование возникшей прблемы.3 2. Формулировка задач Историческая справка (исследования) Разработка различных вариантов Выявление основных требований к изделию Анализ идей и выбор лучшего варианта..13 II. Технологический этап. 7.Материалы и инструменты Конструкторская часть Организация рабочего места, ТБ при работе Технология выполнения изделия Экономическое обоснование Экологическое обоснование...22 III. Оценочный этап. 13.Самооценка 22 Использованная литература.. 23 Приложение. 1. Дойной косой шов через край Шов строчка Петельный шов Обычный шов вперѐд иголку..26

3 Опорная схема размышлений. Себестоимость. Проблема. Традиции, мода. Безопасность труда. Технология изготовления. Мягкая игрушка. Форма и размер. Конструирование. Оборудование и материалы. История. 1.С детских лет я занимаюсь рукоделием. Я люблю вышивать, шить одежду на кукол, мастерить сувениры и подарки, украшать дом своими изделиями. За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. Недавно мама попросила меня сшить мягкую игрушку для младшей сестры. Я согласилась выполнить еѐ просьбу, т. к. до сих пор мне не приходилось шить мягкие игрушки. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить своѐ мастерство в новой для меня работе. Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками. 2. Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение. Задачи: 1. Изучить развитие игрушки с древних времѐн до наших дней. 2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки. 3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

4 3. Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - изглины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки, Найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки. Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной Игрушки- куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха. Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата. Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X-XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаровигрушечников XIV-XVIIвв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов - Гудошников. Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

5 Троице - сергиевские игрушки. Старейшим промысловым центром в Подмосковье был Троице Сергиев Пасад, ныне город Загорск Московской области. В 18 веке и первой половине 19 века игрушечное дело в Троице Сергиевом Пасаде достигло невиданного расцвета. Этот район стал ведущим по производительству кустарных игрушек. Производство наиболее ранних троице сергиевских игрушек было основано на использовании трѐхгранной деревянной чурки и связано с искусством объѐмной резьбы. Форму игрушки, рассчитанную под окраску, мастер выполнял крупными срезами плоскостей, сохраняя углы и грани. Одна и та же черта служила для создания различных образов, что достигалось условной росписью, различием костюма, дополнительными деталями. Богородская игрушка. Промысел резных игрушек одновременно развивался и в деревне Богородской (ныне село Богородское Загорского района Московской области), принадлежащей Троице- Сергиевскому монастырю. Со временем под влиянием местных талантливых резчиков в селе Богородском сформировались свои художественные традиции, сложился своеобразный стиль резьбы. Зоркая наблюдательность, близость к природе, богатая фантазия, юмор характерны для богородских мастеров. Изображая человека, птицу, зверей, домашних животных, мастера с большой достоверностью передавали их характерные черты, сохраняя при этом некоторую условность. Основным материалом для игрушек служила древесина липы, обладающая однородной и мягкой текстурой. Неглубокими выемчатыми срезами различной формы передавалась шерсть животных, гривы коней, оперение птиц, выразительность фигур.

6 Русская матрёшка. Во всѐм мире славится ярко раскрашенная деревянная матрѐшка, раскроешь еѐ а там другая поменьше, в той ещѐ меньше и так до самой маленькой. Мастерство изготовления многоместных вкладных игрушек у отдельных мастеров доходило до виртуозности. В государственном музее игрушки (город Загорск) экспонируется 100-местное яйцо, изготовленное в начале 20 века. А матрѐшки изготавливали содержащими до 60 вкладышей. Первая матрѐшка состояла из восьми кукол. Выточил их вручную мастер игрушечных дел В. Звѐздочкин, а расписал художник С. Малютин. Наряжены первые куклы в русские сарафан и платочек. Всем пришлась по душе весѐлая русская матрѐшка. Трудоѐмкую работу вытачивания болванок впоследствии заменили токарным станком, и стала игрушка вырабатываться быстро и просто. Подобные куклы пробовали выпускать во Франции, Германии и других странах, но милая русская матрѐшка пользуется наибольшей популярностью. Слава еѐ разнеслась по всему миру. В 1958 году на всемирной выставке в Брюселе ей была присуждена золотая медаль.

7 Дымковская игрушка. Этот промысел возник в слободе Дымково, что возле города Вятки. Там отличные глина и песок. Издавна живут в слободе мастера, которые кроме крынок и горшков, делают себе на потеху да детям на забаву весѐлые яркие игрушки.. Игрушки лепили и росписывали только женщины и дети. Мастерицы лепят игрушку и из красной глины, белят еѐ мелом, разведѐнном на молоке, и расписывают красками, замешанными на яйце, уксусе и квасе. Узор строго геометрический, состоящий из клеток, полосок, кругов, крупных пятен. Кроме яркой и своеобразной росписи, дымковская игрушка имеет отделку золотом. Украшение золотом - сложная и кропотливая работа. Листочки золота настолько тонки, что легче пуха, и когда на игрушку сажают золото, то от сквозняков закрывают окна. Дымковская игрушка всегда была любима в народе.

8 Филимоновская игрушка. По местному приданию, основателем деревни (ещѐ во времена Ивана Грозного) был гончар Филимон (отсюда и Филимоново). Из филимоновской глины делали разную посуду и игрушки, да не всякие, а только свистульки для праздников зверюшек, птиц, коней, барышень, солдат. У барышень в руках букеты цветов или кувшины, а в них спрятаны свистки. А солдаты держат под мышками гусей, в которые тоже можно свистеть. Удлинѐнные пропорции объясняются свойствами местной глины. Филимоновцы называют еѐ синикой за маслянисто чѐрный цвет и жирность. Филимоновская глина при сушке быстро покрывается трещинами, еѐ приходится постоянно сглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Пока глина сохнет, игрушку много раз приходится оглаживать выравнивая еѐ поверхность. А подглаживать и подтягивать еѐ приходится дней пять. Роспись игрушки ведѐтся и сейчас не кисточкой, а гусиным пером. С кисточки краска к чистой глине не пристанет, а с гусиного пера ложится. Делают мастера и огромные игрушки ростом с больших кукол. Для украшения жилища.

9 Тверская игрушка. Это изделия мастеров из Тверской области, а точнее из Торжка. Эти игрушки узнаешь сразу птички, петушки, жар птицы, царь рыбы, птицы сирены, медведи и другие игрушки свистульки покрыты чешуйками, которые затем ярко расписываются и очень нарядно смотрятся на красно коричневом фоне обожжѐнной глины. Отличительной чертой тверской игрушки является их рельефное украшение в виде маленьких чешуек и оборок. Ярославская игрушка. И в Ярославской области делали свистульки в виде коней или птиц с веретенообразными туловищами, двумя крохотными ножками и выгнутыми спинами. Игрушку покрывали глазурью или белой масляной краской с синими и красными полосам и пятнами.

10 Городецкая игрушка. В 19 веке в деревнях вокруг города мастера, занимавшиеся изготовлением прялок, делали и деревянную расписную игрушку, ставшую сегодня одним из символов области. С помощью простых инструментов ножа и топора, вырезались запряжки кони с повозкой и с гордым изгибом шеи, каталки вертушки, куклы из расколотого пополам полена, плоские с лицевой стороны и объѐмные сзади. Коня любили в народе. Распространѐнные типы конька один на колѐсиках, два в упряжке, тройки с возком и седоками. Сильный, настороженный получался конь живой. А по цвету сказочный красный, в жѐлтых или золотых яблоках. Образ коня достаточно древний и связан с культом солнца. Древний человек верил в то, что если изобразит солнце в виде некоего талисмана и украсит им свой дом, то такой талисман будет охранять его от бед и несчастий, принесѐт достаток и счастье в дом. Сегодня Городецкая роспись единственное предприятие в России, выпускающее художественные изделия с традиционной городецкой росписью по дереву.

11 Каргопольская игрушка. На русском Севере, неподалѐку от небольшого города Каргополя, в почти опустевшей деревушке Гринево жила мастерица игрушечница Ульяна Бабкина. Пустела деревня Гринево, не осталось в ней игрушечников, и вовсе погиб бы промысел, если бы Ульяна Бабкина не продолжала лепить с прежним упорством свои игрушки. Охотно учила бабка ульяна своему мастерству всех, кто хотел, и успела приготовить себе смену. Умельцы расселились по соседним деревням и всамом Каргополе. Благодаря им живѐт народная каргопольская игрушка. Для лепки берут красную глину. Фигурки лепят немного грубоватыми, коренастыми, плечи сливаются с затылком, короткие ноги. Животных мастера очеловечивают, они заняты тем же делом, что и люди медведи, козлы и бараны играют на музыкальных инструментах, несут посуду, курят. Изделия просушивали, а через несколько недель обжигали, потом белили. Роспись довольно проста полоски, штрихи, ромбы, крапинки. Набор красок голубой, кирпично красный, зелѐная, чѐрный, охристая. Иногда добавляются золотая и серебрянные краски. Традиции народного искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться. Наиболее ценные черты народной игрушки- яркая образность, добродушный юмор, (чувство). Современная народная игрушка уже не отвечает своим первоначальным функциям - она исчезла из игры детей. Сегодня народная игрушка входит в нашу жизнь как одно из ярких явлений декоративно - прикладного искусства, как общепризнанный сувенир, украшение современного интерьера.

12 4. Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек: Бегемотики (рис.1) мышка (рис.2) медвежонок (рис.3) котик (рис.4) Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3 Рисунок 4

13 5. Моя игрушка должна быть: красиво и качественно изготовлена; большого размера; из мягкой ткани; светлого цвета; безопасной для ребѐнка; выполнена из экологически чистых материалов; с низкой себестоимостью. 6. Милые обаятельные бегемотики (рис.1) доставят радость любому, кто возьмѐт их в руки. Очаровательная весѐлая мышка (рис. 2) легко повысит настроение. Маленький скромный, но очень симпатичный медвежонок (рис.3). Симпатичный уютный кот Василий с мягкими висячими лапами (рис.4), который улучшит настроение каждого, кто попадѐт в его объятия. Рассмотрев все понравившиеся мне варианты игрушек, я решила, что буду шить котика, так как котик-любимая игрушка моего детства. 7. Для выполнения работ необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления: Ткани, мех. Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объѐмных комбинированных. Для выполнения объѐмных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш. Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами. Нитки. Для пошива игрушек нужны котушечные нитки 30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

14 Тесьма, сутаж, цветные ленты, пуговицы. Эти материалы нужны для соединения частей игрушек и оформления изделий. Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал и каркасов некоторых видов игрушек. Паролон, проволока, вата. Из поролона делают каркасы для плоских игрушек. Для каркасов объѐмных игрушек используют мягкую проволоку сечением 1-3 мм. Ватой набивают сшитые формы игрушек. Ножницы, иголки, напѐрстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Напѐрсток должен соответствовать толщине среднего пальца. Мел, клей, краски, кисти, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей из ткани применяют клей ПВА. Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для выполнения графических работ в альбоме и для росписи игрушек. При работе бывают нужны пассатижи (или плоскогубцы) для расщепления и откусывания металлической проволоки, а также проволочная щѐтка для расчѐсывания меха. Для разглаживания ткани необходим электрический утюг. Перед началом работы необходимо надевать спецодежду фартук или рабочий халат для предохранения одежды от загрязнений меховым ворсом, клеем, красками. Фартук должен иметь опрятный вид.

15 Рисунок 5

16 Рисунок 6

17 9. Организация рабочего места. Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления. Во время ручных работ нужно следить за правильной посадкой. Неправильное положение корпуса (туловища) вызывает усталость, снижает работоспособность, а также приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшает зрение. Рабочее место для выполнения машинных работ - это стол, на котором установлена швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления. Во время работы на швейной машине рабочее место должно быть хорошо освещено. При работе на швейной машине очень важно сидеть, слегка наклонив корпус и голову вперѐд. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ: быть внимательной; надевать напѐрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его; вкалывать иглы и булавки только в игольницу, не шить погнутой иголкой; не вкалывать иглы в одежду; класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперѐд. Правила техники безопасности при швейных работах: Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины; Не держать пальцы рук вблизи движущей иглы; Не класть на платформу посторонние предметы. Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ: Не оставлять включенный утюг; Ставить диск терморегулятора в соответствии с выбранной тканью; Ставить утюг на специальную подставку; Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга; Включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за корпус вилки, а не за шнур; ВТО изделия или детали выполнять с изнаночной стороны по направлению долевой нити.

18 10. Приготовить лекала спинки, затылка, передней части головы, подусника, верхней и нижней лап, уха, ступни и хвоста. Детали комбинируются из меха разных цветов, поэтому раскрой и соединение их отдельных частей удобнее вести одновременно. По лекалу верхней лапы вырезать две детали внешних лап из основного меха. После этого разрезать лекало по указанной линии и вырезать две детали внутренних сторон лап из основного меха и две ладошки лап из светлого. Пришить ладошки к деталям внутренних сторон лап, сшить получившиеся комбинированные детали с внешними сторонами лап, вывернуть заготовки, набить их синтипоном и зашить набивочные отверстия. Раскроить из тѐмного меха четыре детали ступней, сшить их попарно, вывернуть, заполнить набивочным материалом и зашить набивочные отверстия. Детали кроя нижних лап сшить в трубочки по длине и вывернуть их. Неплотно набить трубочки рыхлым синтипоном и сметать косым швом через край (смотреть приложение) верхние срезы на каждой из них. Приставить получившиеся лапы каждую к своей ступне по указанной линии и пришить их с лицевой стороны. По лекалу спинки выкроить одну деталь спинки. После этого разрезать лекало по указанной линии на две части и раскроить деталь брюшка из основного меха и деталь грудки из светлого меха. Сшить детали грудки и брюшка получится комбинированная передняя часть туловища. Нижние лапы вшиваются в шов, по которому соединяются передняя часть туловища и спинка. Положить переднюю часть туловища на стол лицевой стороной вверх. Смѐтанные верхние срезы лап приложить в места, указанные на нижней линии брюшка, так, чтобы ступни лап были направлены вверх, и приметать их косым швом через край. Деталь спинки наложить сверху лицевой стороной вниз, совмещая боковые и нижнюю линии спинки с соответствующими линиями брюшка. Сметать и сшить детали туловища. Вывернуть заготовку туловища ноги уже закреплены на месте. Наполнить заготовку набивочным материалом и присобрать горловину на прочную нитку.

19 Сложить детали ушей из меха и ткани лицевыми сторонами друг к другу, при этом ткань на 3-5 мм должна выступать за края меха. Скрепить несколькими стежками на остром кончике и в нижних уголках ушка и сшить обе детали швом строчка, отступая на 2-3 мм от края меха (рис.7). Вывернуть заготовки и расправить ворс; заполнять уши набивочным материалом ненужно. Важный момент вшивание ушей в голову. Уши вшить в шов, соединяющий переднюю и затылочную части головы. На выкрой Рисунок 7 ках эти места обозначаются прямыми уголками. На лицевую сторону передней части головы наложить уши, расположив их тканевой стороной вниз, а незашитыми срезами к указанным на голове местам вшивания, и приметать их простым косым швом через край (рис. 8). После этого наложить сверху затылочную часть головы лицевой стороной вниз, приметать еѐ в трѐх точках (вверху по центру и по двум крайним точкам шва внизу) и сшить всѐ по контуру двойным косым швом через край, одновременно скрепляя переднюю и затылочную части головы и вмѐтанные уши (рис.9). Рисунок 8 Рисунок 9

20 Вывернуть заготовку головы через оставленное отверстие при этом уши уже будут вшиты на свои места. Заполнить набивочным материалом заготовку головы, установить еѐ на туловище и пришить стыковочным швом вперѐд иголку. Перейти к оформлению игрушки. Оно состоит из двух этапов: оформления мордочки и украшения всей игрушки, если это необходимо. Начать с мордочки. Подготовить накладку. Для этого овал из синтепона обшить по контуру розовыми нитками простым косым швом через край с длиной стежка 5 мм (рис. 10). Слегка затянув нитку, получится овальный мешочек. Вложить в него комочек рыхлого синтепона и затянуть нитку получится упругий комочек, напоминающий кокон тутового шелкопряда. Той же ниткой, которой работала, сделать посередине кокона перетяжку, обмотав нсколькими витками накладка превращается в маленькие щѐчки (рис. 11). Нитку закрепить, но не обрезать еѐ. Этой же ниткой пришить потом готовую накладку на мордочку. Рисунок 10 Рисунок 11 Теперь сделать губу. Сложить пополам небольшой кусочек плотного синтепона, приложить к его сгибу лекало и, не обводя, чтобы не пачкать синтепон, вырезать губу, прижимая лекало пальцем. Обшить белой ниткой петельным швом по краю двойной срез (рис. 12) и пришить губу снизу к накладке. Предварительно на губу можно нашить или наклеить красный язычок из клеѐнки или драпа.

21 К накладке оставленной ниткой пришить носик для этого использовать пуговицу или бусину розового цвета. Подготовить глазки и прикрепить их и накладку с губой и носом на переднюю часть головы. Рисунок 12 Вырезать из меха деталь хвоста, сложить еѐ по осевой линии, сшить, вывернуть на лицевую сторону и пришить хвост к туловищу. Соединить голову с туловищем, закрепить верхние лапы, оформить и украсить игрушку. 11. Наименование материала Цена(руб.) Расход Стоимость(руб.) Реальные затраты Вельвет 245 руб. 0,4 м. 98 руб. 98 руб. (метр) Трикотажное 175 руб. 0,2 35 руб. 35 руб. полотно (метр) Синтепон 30 руб. (метр) 0,2 м. 6 руб. Имелось в наличии. Глаза 10 руб. Пара 10 руб. 10 руб. глаз Пуговица для носа 3 руб. 1 шт. 3 руб. Имелось в наличии. Нитки 5 руб. 1 шт. 5 руб. Имелось в наличии. Итого: 157 руб. 143 руб. Из составленной таблицы видно, что себестоимость игрушки, сделанной своими руками, меньше стоимости игрушки, купленной на рынке или в магазине из аналогичных материалов.

22 12. Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни, были экологически чисты и безопасны. Изготовление игрушки не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые, я использовала для создания игрушки, экологически безопасны. Остатки ткани и отделки хранятся в определѐнном месте и могут быть использованы для изготовления других вещей. 13. В результате работы над проектом я с гордостью могу сказать, что справилась с поставленной передо мной задачей. Игрушка получилась именно такой, какой я хотела еѐ видеть. Моя сестра будет в восторге. Благодаря проекту я узнала, как появилась игрушка, и теперь имею представление об еѐ создании и эволюции. После проведѐнной мною работы я могу сказать уверенно, что игрушка, сделанная своими руками радует глаз, поднимает настроение и экономически выгодна.

23 Используемая литература. М. Вентана. Учебник по технологии. М. Граф Н. В. Виноградова. Мягкая игрушка своими руками. С-П. Недра Н. В. Докучаева. Капитошка даѐт уроки. М. Просвещение 1996.

24 Приложение. 1. Сшивать мех с изнаночной стороны нужно двойным косым швом через край (рис. 13): сложить кусочки мехом внутрь, взять их в левую руку, направив сшиваемыми срезами вверх, и проколоть иглой оба слоя на себя на расстоянии 2-3 мм от среза (рис. 13 а), протянуть нитку, перебросить еѐ через край материала назад и сделать ещѐ один укол иглой в ту же самую точку (рис. 13 б). следующую пару уколов иглой сделать на 2-3 мм левее и т. д. (рис. 14а, 14б). Получится строчка, похожая на машинную строчку зиг-заг. Основное еѐ достоинство в том, что надрезанная она не будет распускаться. а) б) Рисунок 13 а) б) Рисунок 14

25 2. Сложить два слоя материала, проколоть их иглой, оставив закрепляющий узелок на обратной стороне, и вытянуть нитку на себя. Сделать укол иглой на обратную сторону, отступив назад вправо от точки выхода нити из ткани на 3 мм и снова вывести иглу на переднюю сторону тоже на 3 мм. Вытянув нитку, иглу вводят в крайнюю точку первого стежка (на 3 мм вправо), а выводят на 3 мм левее выхода нити из ткани (рис. 15). Получается беспрерывная череда стежков, напоминающая машинную строчку, за что этот шов получил название строчка. 3. Петельный шов (рис. 16) выполняется справа налево, прокалывая сшиваемые слои на 2-3 мм от среза и укладывая нитку так, чтобы игла проходила в петлю. Затягивая нитку, направлять иглу вверх так, чтобы игла переплетение нитей получалось по краю материала. Выполнять этот шов лучше нитками ХЛ 44 или мулине, сложенными в 2-4 нити, тогда он будет одновременно и скрепляющим, и декоративным. Рисунок 15 Рисунок 16

26 4. Обычный шов вперѐд иголку (рис. 17). Выполняя этот шов, кончиком иглы проколоть все сшиваемые слои и через 3-5 мм сделайте прокол на ту же сторону, с которой начинали. Протянуть иголку с ниткой и, отступив 3-5 мм влево от места выхода нитки из ткани, сделайте следующий стежок. Стежком называется нить, протянутая между двумя Рисунок 17 последовательными проколами иглы. Обычный шов вперѐд иголку применяется для смѐтывания нескольких сложенных друг с другом материала или присбаривания одного слоя материала.


Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Подгоренский Дом детства и юношества» Коллективная творческая работа Игрушка «Сова» Выполнили обучающиеся второй группы

Научно-исследовательская работа Тема работы «Моя мягкая игрушка, сделанная своими руками» Выполнила: Оносова Нина Александровна учащаяся 2 «А» класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

МЯГКАЯ ИГРУШКА. ТЕХНОЛОГИЯ РАСКРОЯ И ПОШИВА. Елена Владимировна Ефимова, воспитатель ГПД, ГБОУ Гимназия 74, педагог дополнительного образования, ГБОУ ДОД ДДТ«Союз» Выборгского района, учитель технологии,

Популярные выкройки для пошива мягких игрушек Медведи во все времена среди мягких игрушек пользовались наибольшим спросом. Традиционно медвежат шьют из плюша или любой другой ткани с мягким ворсом. Классического

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ МЯГКОЙ ИГРУШКИ С. О. Докучаева, учитель технологии, ГБОУ СОШ 1130, г. Москва Продолжение. Нач. см. в 6 (2013 г.) ТЕМА. Изготовление мягкой игрушки «Белочка Настенька»

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К ТЕМЕ «НАБИВНЫЕ ИЗДЕЛИЯ» ПРИМЕНЯЕТСЯ КАК ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПРОСТЫХ МЯГКИХ ИГРУШЕК. САМЫЕ ПРОСТЫЕ МЯГКИЕ ИГРУШКИ ДЕЛАЮТСЯ НА ОСНОВЕ ШАРИКА И ВАЛИКА, ПОЭТОМУ СЛЕДУЕТ

Практические задания XVII Всероссийской олимпиады по технологии по номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» 2015\2016 уч.год 5 класс К разделу «Технология обработки текстильных материалов.

7 Материалы Мех искусственный Как правило, для изготовления зверушек-игрушек используют искусственный мех на текстильной основе с длинным или коротким ворсом. Мех замечательный материал для начинающих

БЕЛЫЙ МЕДВЕЖОНОК Размер мишки 6 см Обещанная выкройка белого медвежонка, которую ждут все любители миниатюрных медведей))) Детали: 1. клин в голову - 1 дет. 2. боковая часть головы - 2 дет. (1+1 зеркальная)

Ручные стежки и строчки Тема предыдущего урока? ? Цель: Изучение приемов выполнения ручных швов Задачи: -Познакомить учащихся с видами ручных швов. - Формировать первоначальные навыки выполнения ручных

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа 21 г. Краснодара ПЛАНИРОВАНИЕ профильный труд (декоративно-прикладное творчество) Класс 5

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ МЯГКОЙ ИГРУШКИ С. О. Докучаева, учитель технологии, ГБОУ СОШ 1130, Е. В Вольнова, г. Москва Дорогие читатели, предлагаем Вашему вниманию серию уроков С. О. Докучаевой

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Нефтеюганска «Детский сад 13 «Чебурашка» Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки «Куклы» Составила: воспитатель З.Б.Макоева Цель мастер-класса

МОСКОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ 06 07 уч. г. ОЧНЫЙ ЭТАП 8 класс Творческая практическая работа Сувенир текстильный «Совёнок» Задание: выполните текстильный сувенир согласно инструкционно-технологической

За дело! Сначала измерь куклу. Сними с неё одежду, поставь на выпрямленные ножки и приложи к её спинке линейку. Например, рост куклы от макушки до пяток может быть 28 29 см. Теперь возьми сантиметр, оберни

ДМ-12-2015_дементьева_ Тильда_18-12-15_block 18.12.2015 15:28 Страница 19 Мастер-классы по изготовлению кукол, подобных кукле Тильде, читатель надет в журналах: Обезьянка Тильда Мастер-класс проводит Светлана

Учитель технологи ГБОУ СОШ 215 Большакова Ольга Викторовна История лоскутного шитья Шитье из лоскутов один из традиционных видов народного творчества, у которого давняя история, своими корнями уходящая

МОСКОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2017 2018 уч. г. ОЧНЫЙ ЭТАП 5 6 классы Творческая практическая работа Сувенир текстильный «Клоун» Задание. Выполните текстильный сувенир согласно инструкционно-технологической

Медвежонок Балу Готовим материалы на мишку 11 см: 1.Мех с ворсом 6 13 мм - 1/32 (25*17 см) 2.Отделочная ткань для лапок и ушек 5*5 см (миништоф, замша) 3.Глазки стеклянные 4-5 мм 4.Шплинты петельные 1,2*16

МОСКОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ 06 07 уч. г. ОЧНЫЙ ЭТАП 5 класс Творческая практическая работа Сувенир текстильный «Ёжик» Задание: выполните текстильный сувенир согласно инструкционно-технологической

Пояснительная записка Объединения мягкой игрушки за последнее время приобрели популярность среди детей. Все чаще самодельные игрушки дарят друзьям как сувениры. Большой интерес к изготовлению различных

Выполнила: Чекунова Дарья 8 «А» класс Наступающий 2015 год по восточному календарю будет годом овцы (или козы). Поэтому я решила своими руками сделать мягкую овечку в стиле Тильда. Цель 1. Научиться изготавливать

Овечка тильда Актуальность Наступающий 2015 год по восточному календарю будет годом овцы (или козы). Поэтому я решила своими руками сделать мягкую овечку в стиле Тильда. Цель Научиться изготавливать своими

Розовая фея Розовая фея очень романтичная. Она любит порхать среди цветов в летний день, вдыхая их аромат и чувствуя на своем нежном тельце тепло летнего дня. Конечно, ее любимый цветок это роза, и именно

Методическая разработка открытого занятия по изготовлению мягких игрушек и кукол (2 год обучения). Тема: Мягкая игрушка «Пингвин». Цель: 1.Научить основным этапам изготовления мягкой игрушки. 2. Воспитывать

СОЗДАЙ СВОЮ ПЕРВУЮ СУВЕНИРНУЮ КУКЛУ СВОИМИ РУКАМИ! Это небольшой «разминочный» урок, в ходе которого по прилагаемой выкройке вы сошьете своего симпатичного котенка. А лучше двух! Когда их двое, они «обнимают»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР» Мастер-класс сувенир к празднику «Подкова на счастье» Екатеринбург 2016 В преддверие очередного праздника каждый

Www.kemdetki.ru Змея своими руками: варежки-змейки, игрушка-подушка в виде змеи Мастер-класс "Змея своими руками: варежки-змейки" Какие змеи могут жить в холодном климате? Конечно, мягкие и пушистые. Предлагаем

Дымковская игрушка Презентацию подготовила педагог-организатор Гусева М.А. История промысла Дымковская игрушка один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырѐхсот лет.

Министерство Образования Российской Федерации Проект Выполнила: Полянская Вика Руководитель: Ульянова М. Д Оглавление 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение конкретной задачи и

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 Приморского района г. Санкт-Петербурга. ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ИГРУШКИ. Составила: воспитатель первой кваллификационной категории

МОСКОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2016 2017 уч. г. ОЧНЫЙ ЭТАП 6 класс Творческая практическая работа Сувенир текстильный «Петушок» Задание: выполните текстильный сувенир согласно инструкционно-технологической

Министерство Образования Российской Федерации. Проект. Тема: Бурятский костюм. Исполнитель: Ерофеева Таня. Руководитель: Ульянова М.Д. Оглавление 1. Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2. Определение

Рушник Выполнила: Анисимова Екатерина 10 класс МОУ Скворцовской СОШ Торопецкого района Тверской области Руководитель: Никитина Л. Л. учитель технологии МОУ Скворцовской СОШ 2012 г. Обоснование возникшей

Раздел: «Новогодние подарки своими руками». Цели: Расширить знания по теме: «Изготовление подарков» Развивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить свою деятельность

Народная кукла «Пасха» своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Народная кукла «Пасха». Мастер-класс с пошаговым фото.

МОСКОВСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2018 2019 уч. г. ОЧНЫЙ ЭТАП 7 8 классы Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное Творческая практическая работа Задание. Выполните сувенир «Птичка»

Мастер-класс по рукоделию «Набивной мяч малого диаметра» Автор: Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ 21 «Искорка», г. Бердск Данный мастер-класс предназначен для инструкторов

Пояснительная записка Направленность: художественная. Актуальность: В наш век информационных технологий, приходится наблюдать снижение внимания к проблемам художественного образования и эстетического воспитания

УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Гимназии 8» З.А.Выголова 205г. Программа краткосрочного курса «Мягкая игрушка» (205-206 уч. год) 5 класс. Верещагина Наталья Александровна учитель технологии первой квалификационной

ФИЛИМОНОВСКАЯ ИГРУШКА. ТЕХНИКА ЛЕПКИ. ТАЙНЫ РОСПИСИ. Воспитатель ОДО МКОУ «КНОШ» Прошина Анна Вячеславовна 2014год ТЕХНИКА ЛЕПКИ Много лет назад мастера-игрушечники, работающие в филимоновском промысле,

Н.о. 520 Практическая работа по технологии обработки швейных изделий. 10-11 класс. «Обработка сувенирного мешочка» Перед началом работы внимательно прочтите задание, изучите объект труда, наличие материалов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Прогимназия «Сообщество» Творческий проект Выполнила ученица 3в класса Камаева Диана Руководитель: Медведева Т.В. г.нефтеюганск 2012г. Актуальность

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ 2017 2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7 8 классы Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество» Практическая работа Задания и критерии оценивания

Тамбурный шов. Пр.р.: Выполнение тамбурного шва и его вариантов. Тип урока: комбинированный. Вид учебного труда: работа с тканью. Объект труда: «Выполнение тамбурного шва и его вариантов». Время работы:

ÓÄÊ 746 ÁÁÊ 37.248 Ï16 Ï16 Ïàíèíà, Ãàëèíà Ïåòðîâíà. Êóêëû èç òêàíè è òðèêîòàæà / Ãàëèíà Ïàíèíà. Ìîñêâà : Èçäàòåëüñòâî «Ý», 2016. 64 ñ. : èë. (Ðóêîäåëèå: Ëó øèå èäåè è ìàñòåð-êëàññû). ISBN 978-5-699-88778-1

Мастер-Класс по вязанию свинки в технике амигуруми. Рост игрушки 17-20см. Авторская игрушка Мирославы Резниченко. Инструменты и материалы: Пряжа Пехорка детская. Цвета подбираем по своему вкусу. Мулине

Мягкая игрушка «Домовенок» Творческая работа дипломанта ІІ ступени ІІІ (областного) этапа Всеукраинской олимпиады по трудовому обучению 2008 года, ученицы 10А класса общеобразовательной школы I-III ступеней

КОЗА КОЗЕТТА (высота игрушки с рожками 34 см) Автор: Диана Яшникова Потребуется: 1. Пряжа Alpina Vera (100г 300м) хлопок с акрилом белого цвета 1 моток, немного серого цвета, розового цвета для сумочки,

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Украшение разделочной доски городецкими птицами, цветами». Использование технологий развития детского творчества, информационно-коммуникативных

Предмет «Технология» Учитель Знамеровская Лилия, МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Балаково, Саратовской области Творческий проект: «Кот Кузьма» (вышивка крестом) 1. Ведение.

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» Г.М. Якупова Новогодние лошадки (из опыта работы по программе «В стране рукоделия»)

Техники, инструменты и материалы 6 Техники, инструменты и материалы Различные техники Для изготовления подарков, представленных в книге, использованы техники работы, известные каждому. Вышивка Вышитые

Практическое задание по технологии швейных изделий 10-11 классы «Обработка сувенирного мешочка» Перед началом работы внимательно прочтите задание, изучите объект труда, наличие материалов и приспособлений

ФГБОУ ВПО «ПВГУС» ИТОГОВАЯ РАБОТА «Формирование объемного восприятия окружающего мира и организации пространства средствами пластики» Изготовление животного (индюк) в стиле Дымковской игрушки. Выполнили

Практическое задание по технологии швейных изделий 9 класс «Обработка сувенирного мешочка» Перед началом работы внимательно прочтите задание, изучите объект труда, наличие материалов и приспособлений для

Мастер-класс «Заинька» Обозначения: Приб-прибавить Уб-убавить В.п.-воздушная петля Доп.маркер-дополнительный маркер Сбн-столбик без накида П.п-петля подъёма (1,сбн,приб)-повторяющееся вязание до конца

Гиленко Анна Сергеевна

Участие в олимпиаде по технологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение

«Смаглеевская Средняя Общеобразовательная Школа »

Творческий проект по

технологии

”Мягкая игрушка”

Выполнила: ученица 7класса

Гиленко Анна

Руководитель проекта:

Гиленко Наталья Юрьевна

2016г

I. Организационно-подготовительный этап.

Опорная схема размышлений.

1. Обоснование возникшей проблемы……………………………………………4

2. Формулировка задач…………………………………………………………..4

3. Историческая справка (исследования)……………………………………….5

4. Разработка различных вариантов……………………………….……………..6

5. Выявление основных требований к изделию……………………………… 7

6. Анализ идей и выбор лучшего варианта…………………………………… 7

II. Технологический этап.

7.Материалы и инструменты……………………………………………………..8

8.Конструкторская часть………………………………………………………….9

9.Организация рабочего места, ТБ при работе…………………………………10

10.Технология выполнения изделия……………………………………………..11

11.Расчёт стоимости материалов…………………………………………………12

12.Экологическое обоснование…………………………………………………...13

III. Оценочный этап.

13.Самоанализ……………………………………………………………………14

14.Использованная литература………………………………………..………...15

Опорная схема размышления.

Обоснование возникшей проблемы

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, шили мягкие игрушки.

Я решила сделать мягкую игрушку, так как этим видом рукоделия мне нравится заниматься.

Пересмотрев несколько энциклопедий и сайты интернета по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку – курочку, так как 2017 год петуха. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить своѐ мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Формулировка задач

Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и

Поднимала настроение.

Задачи:

1. Изучить развитие игрушки дней.

2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам

Выкройки.

3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,

как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X-XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV-XVIIвв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов - гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Разработка различных вариантов

Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и

журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и

многообразен. Мне понравились многие модели игрушек:

Ослик Божья коровка

Рисунок 1

Медвежонок Рисунок 2

Петушок

Рисунок 3 Рисунок 4

И я решила выбрать ярко-красочный вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение.

Выбор я свой остановила на курочке.

Выявление основных требований к изделию

Моя игрушка должна быть:

Красиво и качественно изготовлена;

Небольшого размера;

Из мягкой ткани;

Натурального цвета;

Безопасной для реб ѐ нка;

Выполнена из экологически чистых материалов;

С низкой себестоимостью.

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Милый обаятельный ослик (рис.1) доставит радость любому,

кто возьм ѐ т их в руки.

Очаровательная божья коровка (рис. 2) легко повысит настроение.

Маленький скромный, но очень симпатичный медвежонок (рис.3) подарит душевное тепло и комфорт.

Симпатичный петушок (рис.4), который улучшит настроение каждого.

Материалы и инструменты

Для выполнения работ необходимы следующие материалы,

инструменты и приспособления:

  • Иглы ручные
  • Ножницы
  • Сантиметровая лента и линейка
  • Утюг
  • Шаблоны
  • Ткань
  • Нитки
  • Портновские булавки
  • Мел, карандаш
  • Бумага для выкройки-картон
  • Синтепон
  • Цветные ленты, пайетки

Ткани, . Ткани желательно подбирать различные по цвету, фактуре, видам. Гладкий и набивной ситец, вельвет, байка, трикотаж, фланель и другие материалы пригодны для пошива сувениров и различных костюмов для игрушек, а также для отделки. Драп, сукно, войлок и другие плотные ткани подходят для изготовления декоративных настенных игрушек и объ ѐ мных комбинированных.

Для выполнения объ ѐ мных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш.

Длинноворсовый синтетический и натуральный мех больше подходят для отделки игрушек и комбинирования с коротковорсовым мехом, с любым видом ткани и неткаными материалами.

Нитки. Для пошива игрушек нужны катушечные нитки №30, 40 разных цветов. При оформлении декоративных швов по лицевой стороне игрушек используют мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу.

Цветные ленты, бусины. Эти материалы нужны для оформления изделия.

Картон. Необходим для изготовления выкроек-лекал.

Синтепон. Синтепоном набивают сшитые формы игрушек.

Ножницы, иголки, нап ѐ рстки. Для раскроя меха наиболее удобны маленькие ножницы с острыми замкнутыми концами, а для раскроя ткани большие с прямыми лезвиями. Иголки нужны разной величины. Нап ѐ рсток должен соответствовать толщине среднего пальца.

Мел, клей, карандаши. Мел используют для обрисовки лекал на ткани, мехе. Для склеивания деталей применяют клей ПВА.

Перед началом работы необходимо надевать спецодежду – фартук

или рабочий халат для предохранения одежды от загрязнений

меховым ворсом, клеем, красками. Фартук должен иметь опрятный

вид.

Конструкторская часть

Организация рабочего места

Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления. Во время ручных работ нужно следить за правильной посадкой. Неправильное положение корпуса (туловища) вызывает усталость, снижает работоспособность, а также приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшает зрение.

Рабочее место для выполнения машинных работ - это стол, на котором установлена швейная машина и разложены необходимые инструменты, приспособления.

Во время работы на швейной машине рабочее место должно быть хорошо освещено. При работе на швейной машине очень важно сидеть, слегка наклонив корпус и голову впер ѐ д.

ТБ при работе

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ :

Быть внимательной;

Надевать нап ѐ рсток на средний палец правой руки, чтобы не

Уколоть его;

Вкалывать иглы и булавки только в игольницу,

Не шить погнутой иголкой;

Не вкалывать иглы в одежду;

Класть ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями;

Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами

Впер ѐ д.

Правила техники безопасности при швейных работах:

Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;

Не держать пальцы рук вблизи движущей иглы;

Не класть на платформу посторонние предметы.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых

работ:

Не оставлять включенный утюг;

Ставить диск терморегулятора в соответствии с выбранной

Тканью;

Ставить утюг на специальную подставку;

Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга; Включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за

Корпус вилки, а не за шнур;

ВТО изделия или детали выполнять с изнаночной стороны по

Направлению долевой нити.

Технология выполнения изделия

Для изготовления мягкой игрушки щенка своими руками есть чертеж, рисунок, эскиз,схемы выкроек и последовательность изготовления.Можно изготавливать игрушку при помощи ручных швов или использовать швейную машину. Я выбрала первый вариант.

Последовательность изготовления мягкой игрушки:

1. Приготовить лекала туловища, крыльев, бородки, клюва, гребня. Детали состоят из зелёного флиса и разных цветов фетра

2.По лекалу туловища и живота вырезать по две детали туловища и живота из флиса и сшить, оставляя разъём для набивания синтепоном.

3. Раскроить из фетра 4 детали крыльев, 2 детали клюва, 2 детали гребешка, 2 детали бородки.

4.Крылья пришиваем к туловищу, оставляя разъём для набития синтепоном.

5.Гребень,клюв сшиваем, выворачиваем, набиваем и пришиваем к изделию.

6.Свою игрушку я решила украсить ярким фартуком и пайетками.

Расчёт стоимости материалов

Наименование

материала

Цена(руб.)

Расход,

затраты

Стоимость(руб.)

Реальные

Ткань зелёная

(метр)

285 руб.

0,4 м.

114 руб.

114руб.

Фетр

(метр)

135 руб. за набор

5 листов

135 руб.

135 руб.

Синтепон

(метр)

30 руб.

0,2 м.

6 руб.

Имелось в

наличии.

Глаза

10 руб.

Пара глаз

10 руб.

10 руб.

Нитки

5 руб.

1 шт.

5 руб.

Имелось в

наличии.

Итого:

259руб.

259руб.

Экологическое обоснование

Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни, были экологически чисты и безопасны.

Изготовление игрушки не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые, я использовала для создания игрушки, экологически безопасны. Остатки ткани и отделки хранятся в определ ѐ нном месте и могут быть использованы для изготовления других вещей.

Самоанализ

В результате работы над проектом я с гордостью могу сказать, что справилась с поставленной передо мной задачей. Игрушка получилась именно такой, какой я хотела е ѐ видеть.

Используемая литература.

1.М. Вентана. Учебник по технологии. М. “Граф” 2012.

2.Н. В. Виноградова. Мягкая игрушка своими руками. С-П. “Недра” 2014.

3. Материал Андреевской О. Н. г.Волжский, 2008г.

4. www.infourok.ru

5. www.videourok.ru

6.Masterclassy.ru

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение « Смаглеевская Средняя Общеобразовательная Школа» Творческий проект по технологии ”Мягкая игрушка” Выполнила: ученица 7 класса Гиленко Анна Руководитель проекта: Гиленко Наталья Юрьевна

Обоснование возникшей проблемы За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, шили мягкие игрушки. Я решила сделать мягкую игрушку, так как этим видом рукоделия мне нравится заниматься. Пересмотрев несколько энциклопедий и сайты интернета по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку – курочку, так как 2017 год петуха. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить своѐ мастерство в новой для меня работе. Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Формулировка задач Я хочу, чтоб моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение. Задачи: 1. Изучить развитие игрушки. 2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки. 3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

История развития игрушки Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

История развития игрушки И грушки прошлого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, тряпичные куклы.

История развития игрушки Игрушки, найденные на территории Северного Кавказа

Разработка различных вариантов Прежде, чем шить свою игрушку я просмотрела множество книг и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек: Ослик Божья коровка Медвежонок Петушок И я решила выбрать ярко-красочный вариант. Именно он позволит мне фантазировать и способен развить воображение. Выбор я свой остановила на курочке.

Материалы и инструменты Для выполнения работ необходимы следующие материалы, инструменты и приспособления: Иглы ручные Ножницы Сантиметровая лента и линейка Утюг Шаблоны Ткань Нитки Портновские булавки Мел, карандаш Бумага для выкройки-картон Синтепон Цветные ленты, пайетки

Конструкторская часть

Технология выполнения изделия Для изготовления мягкой игрушки петушка своими руками есть чертеж, рисунок, эскиз,схемы выкроек и последовательность изготовления.Можно изготавливать игрушку при помощи ручных швов или использовать швейную машину. Я выбрала первый вариант.

Последовательность изготовления мягкой игрушк и: 1. Приготовить лекала туловища, крыльев, бородки, клюва, гребня. Детали состоят из зелёного флиса и разных цветов фетра 2.По лекалу туловища и живота вырезать по две детали туловища и живота из флиса и сшить, оставляя разъём для набивания синтепоном. 3. Раскроить из фетра 4 детали крыльев, 2 детали клюва, 2 детали гребешка, 2 детали бородки. Бородку.

Крылья пришиваем к туловищу, оставляя разъём для набития синтепоном. Гребень,клюв сшиваем, выворачиваем, набиваем и пришиваем к изделию. Свою игрушку я решила украсить ярким фартуком и пайетками

Расчёт стоимости материалов для изделия игрушки. Наименование материала Цена(руб.) Расход, затраты Стоимость(руб.) Реальные Ткань зелёная (метр) 285 руб. 0,4 м. 114 руб. 114руб. Фетр (метр) 135 руб.за набор 5 листов 135 руб. 135 руб. Синтепон (метр) 30 руб. 0,2 м. 6 руб. Имелось в наличии. Глаза 10 руб. Пара глаз 10 руб. 10 руб. Нитки 5 руб. 1 шт. 5 руб. Имелось в наличии. Итого: 259руб. 259руб.

Экологическое обоснование Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни очень важно, чтобы предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется в повседневной жизни, были экологически чисты и безопасны. Изготовление игрушки не причинило ущерба окружающей среде. Все материалы, которые, я использовала для создания игрушки, экологически безопасны. Остатки ткани и отделки хранятся в определѐнном месте и могут быть использованы для изготовления других вещей.

Моя работа лучше всех, Обеспечен ей успех! Покупайте, не зевайте, курочку приобретайте! Наступает Новый год Символ петуха идёт!

Самоанализ В результате работы над проектом я с гордостью могу сказать, что справилась с поставленной передо мной задачей. Игрушка получилась именно такой, какой я хотела еѐ видеть.

Используемая литература. 1.М. Вентана. Учебник по технологии. М. “Граф” 2012. 2.Н. В. Виноградова. Мягкая игрушка своими руками. С-П. “Недра” 2014. 3. Материал Андреевской О. Н. г.Волжский, 2008г. 4. www.infourok.ru 5. www.videourok.ru 6.Masterclassy.ru

Спасибо за внимание!